Найти в Дзене
Жан-Пьер Мельвиль

Жан-Пьер Мельвиль

Интересный режиссёр. Влиятельный.
подборка · 8 материалов
"Второе дыхание" (Le deuxième souffle, 1966) Очень интересный фильм. При всём том, что его длительность 150 минут. Не многие смогут написать достаточно интересный сценарий, да ещё и поставить всё написанное. А вот Мельвиль смог. Захватывающее показал все перипетии главного героя. Иногда даже казалось, что больше уже некуда и пора делать счастливый конец, но не тут-то было. В этом большая заслуга сценариста. Все эти неожиданные повороты в сюжете. Моё почтение. Крутейший внешний вид всех героев, особенно бандитов. Все в шляпах и пальто. Даже в помещениях. Говорят мало, но достаточно информативно, чтобы окружающие их поняли. Это здорово добавляет атмосферности. По музыкальному сопровождению тоже нет претензий. Хороший и добротный джаз. Ещё один плюс к атмосферности. 8 из 10
"Стукач" (Le doulos, 1962) В своих интервью кинорежиссёр Квентин Тарантино очень часто упоминал в числе своих любимых режиссёров Ж.-П. Мельвиля. И так часто он это делал, что мне стало интересно посмотреть работы этого Мельвиля. Первые несколько фильмов было непонятно что там такого усмотрел Квентин. А вот когда я посмотрел «Боб-прожигатель» (1956), «Двое в Манхэттене» (1959) и «Стукач» (1962) — всё стало на свои места. Типажи главных героев, диалоги, монтаж, саундтрек, работа оператора, сюжетные повороты — всё перенял Тарантино. И что самое интересное — смотреть «Стукача» также интересно как, например, «Криминальное чтиво» или «Бешеных псов». История рассказана очень качественно. 8 из 10
"Леон Морен, священник" (Léon Morin, prêtre, 1961) Какой долгий и нудный фильм. Осилил только в несколько подходов. Не ожидал от Ж.-П. Мельвиля. Особенно после «Двоих в Манхэттене» (1959) и «Боба-прожигателя» (1956). Актёры, вроде, нормальные. Жан-Поль Бельмондо неожиданно хорошо показал себя. А то я привык на него смотреть у Годара, где он просто дурачится на камеру. Эмманюэль Рива и Ирен Тунк — красавицы, прекрасно отыгрывают положенное. Но когда дело доходит до диалогов между героями Бельмондо и Рива, тогда становится невыносимо слушать этот бред. Хотя, возможно, этого и добивался режиссёр — показать бессмысленность всякого рода задушевных бесед при гормонально-инстинктивных формах поведения. При том, что актёры хорошо показывают всю свою внутреннюю мотивацию, становится понятно, что не разговоры надо разговаривать, а кое-что делать. И всё это тянется 117 минут — пытка. 6 из 10
"Двое в Манхэттене" (Deux hommes dans Manhattan, 1959) Короткая, хорошо рассказанная история. Сценарий прост и прямолинеен. Фактический текстовый квест, только киношный. Этим и понравился. Современному и искушённому зрителю, конечно, будет недоставать модных сценарных поворотов, но здесь хорошее исполнение «джазового стандарта» (если так можно сказать). Центр фильма — это сам Жан-Пьер Мельвиль: умён, спокоен, уверен в себе, прекрасно говорит как на французском так и на английском, элегантен (всегда в шляпе), морально-этически подкован. Очень классное исполнение. Интересный взгляд на Нью-Йорк. Точно не так у В. Аллена или у П. Богдановича. Музыкальная атмосфера тоже на уровне. В процессе квеста герои заходят в студию звукозаписи — там записывают джаз. Заходят в бар — играет джазовый квартет. Диалоги, кстати, тоже приличные. Коротко, ёмко. Фильм заслуживает просмотра. 8 из 10
"Боб-прожигатель" (Bob le flambeur, 1956) Наконец-то Ж.-П. Мельвиль сделал что-то интересное. Его предыдущие картины более скучные что ли. Только после этого фильма я немножко стал понимать почему Тарантино называет Мельвиля одним из своих любимых режиссёров. Здесь и криминал и фирменные движения камеры, и герои с каменными лицами, и более-менее интересный сценарий с неплохими диалогами. Главный герой мне понравился. Минимум эмоций. Всегда элегантно одет. Волосы аккуратно уложены. Ценит друзей. Всегда готов помочь при наличии веской причины. Также ценит женщин. Знает что им нужно, но может и отвесить пощёчину если провинилась. Долго думал почему Мельвиля называют «крёстным отцом» «новой волны». В этом фильме начал догадываться почему: движение камеры, уличные съёмки, главная героиня, которая просто хорошо выглядит; некоторая ограниченность в бюджете. Развязка сюжета порадовала. Думал, что будет всё несколько иначе. 7 из 10
"Трудные дети" (Les enfants terribles, 1950)
Очень сложно что- то писать об этом фильме, не зная творчества Жана Кокто. Смотрел только из-за Ж.-П. Мельвиля. Первое, фильм несколько затянут. Действие развивается очень скупо. Много диалогов. Как мне показалось, диалоги ради диалогов. Главные герои как-бы соревнуются друг перед другом в словоблудии. Второе, как и предыдущий фильм Мельвиля, этот больше похож на театральную постановку...