Найти в Дзене
Подвижной состав Курского Трамвая

Подвижной состав Курского Трамвая

История создания и эксплуатации разных моделей трамваев в Курске
подборка · 6 материалов
Обитатели депо: 71-403.
В 2007 году в Курске появился первый и одновременно последний трамвай УТМ, а точнее, вагон 71-403. По рассказам очевидцев, выгружали его краном, так как гейт был не в самом лучшем состоянии, а ныне его уже нет, как и трамвайной линии, идущей через гейт, так же как и железнодорожной линии к нему. Подробнее про гейт вы можете почитать на моём канале в статье "Рельсы, гейт и ревизоры". Трамвай благополучно добрался до депо, где его встретили радостные сотрудники. Из-за некоторых неточностей, сначала вагон получил номер 001, однако потом он был изменён на привычный всем 087...
Обитатели депо: TatraT3
Легендарный трамвай TatraT3 был разработан предприятием ЧКД Прага в 1960 году. Вагон был прорывным для своего времени по сочетанию надежности, вместимости и простоты производства. В Курске эти вагоны появились в 1966 году в "советском" (двухдверном) исполнении, поступили они сразу в Южное и Северное депо для замены МТВ-82 и РВЗ-6. Позже, в связи с ростом пассажиропотока, двухдверный вариант уступил дорогу трёхдверному, однако оба типа вагонов работали бок о бок до 2011 года, пока двухдверки не были выведены из пассажирской эксплуатации...
Обитатели депо: РВЗ-6
Трамваи модели РВЗ-6 Рижского Вагоностроительного Завода эксплуатировались в Курске очень мало, с 1962 по 1970 год, а позже лишь в виде сетеизмерителя. Как и во многих других городах, трамвайное хозяйство отказалось от них в пользу чехословацких Татр Т3. В 1949 году была завершена разработка нового трамвайного вагона. Основными нововведениями были переход от непосредственной (высоковольтной) системы управления к низковольтной РКСУ, использование мостовых тележек с рельсовым тормозом (тот самый "утюг", прижимающийся к рельсам на остановках)...
Обитатели депо: МТВ-82
Трамвай МТВ-82 полюбился всем, комфортом он покорил сердца пассажиров, а неприхотливостью в обслуживании техникам. Трамвай МТВ-82 без сомнения похож на троллейбус МТБ-82, знаете почему? Трамвайный вагон был создан из оставшегося кузова троллейбуса на Тушинском заводе в виде эксперимента. Но троллейбусный кузов оказался великоват для работы на рельсах, поэтому вскоре он был переработан и заужен, помимо этого трамвайный корпус стал длиннее на одну секцию. МТВ-82 оснащался сначала пантографом, а позже бугелем...
Обитатели депо: Х и М
С 1930 года в новое трамвайное депо начали поступать моторные вагоны Х и прицепные М. Они пришли на замену вагонам бельгийского производства, которые были выведены из эксплуатации, в отличае от Орла, где такие же трамваи были модернизированы. Выпускались с 1928 по 1941 года на Мытищенском, а затем и на Усть-Катавском вагоностроительных заводах. Работали в паре с прицепными вагонами типа М и по одиночке. Интересный факт: Моторный трамвай получил обозначение Х из-за того, что впервые был поставлен в Харьков...
Обитатели депо: Бельгийские моторные и прицепные вагоны
Движение трамваев в Курске открывали в 1898 году трамваи бельгийского производства. Весь парк состоял из двенадцати моторных и шести прицепных вагонов. В первые недели после открытия трамваи ходили полными, от желающих прокатиться на новой чудо-повозке не было отбоя. Немалую роль играла и цена: проезд в трамвае был дешевле поездки на гужевом транспорте. Производились данные трамваи на заводах Рагено и Франко-Бэльж для колеи 1524мм...