Найти в Дзене
Почти невыдуманные истории

Почти невыдуманные истории

Рассказы, истории, стихи, песенки и все остальное
подборка · 18 материалов
1 месяц назад
Кофе не надо. Я курьер с дополнительными опциями
Я курьер. Не тот, кто пиццу возит, а кто кредитные карты. Банк... Известный, он на слуху, но озвучивать не буду. Отдел «экспресс-выдача на дому». Моя униформа серый пиджак с логотипом и сумка с глазком, который смотрит не на тебя, а сквозь тебя, как будто ты уже в базе данных, уже в долгах, уже в системе. Я последнее звено перед тем, как человек официально становится должником. Или, как мы говорим в офисе, «вступает в игру». Клиенты бывают разные. Есть мужики. Они молчат, подписывают, кивают. Есть бабушки...
1 месяц назад
Изнанка вебкама. История от первого лица.
Я проснулась от звука падающего дрона. Не настоящего, конечно. Это просто будильник на телефоне. Мелодия называется «Crash of a Drone in the Morning». Скачала полгода назад, когда ещё верила, что если слушать что-то с экзистенциальным названием, то и жизнь обретёт смысл. Как будто звук падающей техники, это метафора моего внутреннего состояния. А может, наоборот — метафора падающего дрона, это и есть мой внутренний звук. Без пилота, без цели. Сломанные лопасти. И тишина после. Открыла глаза. Передо мной экран...
1 месяц назад
Перевод с мужского на женский и обратно. Или зачем надевают красивое белье.
Если бы я сказал тебе что ты лучше всех, это значило бы, что я тебя сравниваю. Это бы значило, что есть и другие. Просто когда я смотрю в твои глаза, я не хочу смотреть в другие, я вообще не хочу смотреть по сторонам. Замереть бы в моменте, смотреть на твою улыбку, губы, на ямочки на щеках, вдыхать аромат твоего тела, ощущать тепло твоей руки. Врет, знала Яна, но все равно приятно. Она давно научилась переводить с мужского-для-женщин, на мужской-какой-есть: Мы торчим здесь уже второй час, уже и поужинали, и вина попили, и десерт заказали...
2 месяца назад
Исповедь эскортницы
Раньше Валя работала эскортницей. Кто-то скажет, что какая ж это работа, но это была работа. Со своими сверхурочными, ненормированным сменами, премиями и вынужденными штрафами. Все как у людей, только без трудовой книжки, больничных и соц-пакета. А ещё в любой профессии есть профессиональные навыки и чем они выше, тем лучше оплачиваются. У Вали профессиональные навыки были, но инструмент подвел. Годы не красят, но пролетают быстро. Сначала это были разовые звоночки, потом рекламаций стало больше, а потом Валю перестали приглашать...
2 месяца назад
Я объект. Не человек. Я бренд. Раскрученный, узнаваемый, с высокой вовлечённостью. Мой профиль в соц сетях как выставка флагманских образов. Кожа — глянец, улыбка — калиброванная, взгляд — настроенный под свет софитов. Мои шмотки — не одежда, а пиксели реальности, отсканированные алгоритмами желания. Каждая вещь — сигнал: я есть, я значима, я на виду. Рестораны? Разумеется. Сижу в углу, где лучше свет, где камера ловит контур моего лица. Бокал игристого не для вкуса, а для эффекта. Вино внутри прозрачное, как и всё вокруг. Массажные салоны тихие капсулы, где руки чужих людей разминают моё тело, будто тестят качество упаковки. «Какое масло предпочитаете?» — спрашивают. Я отвечаю: «дорогое». Потому что должно быть дорого. Дорого, это часть бренда. Мужчины приходят, уходят оценивают. Делают выводы. Хотят меня. То есть не меня. Хотят ту, что на фото. Хотят то, что на обложке. Хотят прикоснуться к этикетке, почувствовать себя частью чего-то блестящего. Но никто не спросит: "а что внутри?" А внутри пустота. Не драма, не депрессия. Просто… тишина. Как в офисе после 23:00, когда все ушли, и только серверы жужжат, но уже никому не нужны. Я как логотип на бутылке воды. Красиво, стильно, легко запоминается. А вода обычная. Из под крана. Без вкуса. Без истории. Иногда, ночью, когда фильтры отключены, а экран гаснет, я закрываю глаза и вижу мостик. Небольшой, деревянный, перекинутый через узкую речку. Лето. Тёплая вода плещется о сваи. Я сижу на краю, ноги свисают. Ни туфель, ни телефона. Только ветер, которому пофиг, кто я такая. Там, на том мостике, сидит парень. Он не читает мои посты, он вообще не подписан на меня. Он не спрашивает, где я была, с кем. Он просто говорит: — Слушай, а помнишь, как мы тогда смеялись над тем глупым мемом? И я смеюсь. По-настоящему. Не для сторис. Не для вовлечённости. Просто — смех. Он смотрит на меня, и в его глазах — не отражение моего логотипа. Там я. Та, которую никто не видит. Та, которая устала быть фантиком. Я хочу не любви. Я хочу чтобы кто-то просто сказал: — Мне не нужна твоя обёртка. Мне нужна ты. Даже если ты грустишь. Даже если молчишь. Даже если ничего не стоишь в рейтинге. Но пока я остаюсь брендом. Пока я — реклама самой себя. А речка, мостик и парень, это только фильтр. Один из многих. Временный. Как и всё остальное...
2 месяца назад
Она оказалась уличным фотографом, стала знаменитой и вошла в историю
В 2009 году один тип по фамилии Малоф купил на распродаже складских коробок несколько картонных ящиков. Не потому что он искал что-то. Просто покупал всё подряд, как это делают люди, которые верят, что можно выиграть в казино, но играют только в лотерею. Внутри оказались тысячи негативов. Сотни катушек плёнки. Тогда он понял, что нашёл нечто, что можно превратить в историю. Он начал сканировать изображения, и у него перехватило дыхание. Эти снимки были сделаны женщиной, которую никто не знал. Её звали Вивиан Майер...