Найти в Дзене
Книжные обзоры

Книжные обзоры

Здесь можно найти все мои книжные обзоры.
подборка · 42 материала
Падение дома Ашеров: безумие, разделенное двоими
Рассказ Эдгара По «Падение дома Ашеров» я читала в поезде. В пути нужно было провести три с лишним часа, и коротать это время за чтением – одно удовольствие. Пейзажи сменяли друг друга, то и дело набегали сизые тучи. Моросил холодный дождь. Над верхушками сосен небо прошила молния, и сидевшая рядом бабулька испуганно перекрестилась, пробормотав слова молитвы. Отвлёкшись от чтения, я поежилась. Тревога, смутное беспокойство и притаившаяся невесть где опасность легко вытеснили радость от беззаботного выходного дня...
Читаю сейчас: Кейт Мортон, «Далекие часы». Долго и нудно
Все начиналось, как в готическом романе: таинственное письмо, старый английский замок, семейные тайны трех сестер, и главная героиня, отчаянно пытающаяся их распутать. Завязка была такой обнадеживающей, но… Чем дальше читаю, тем больше хочется бросить. Очень, очень, очень долго и нудно. Да, написано великолепным, богатым и образным языком, но в романе так много «воды»! Прочитав страниц двести, я еще и не подобралась к завязке хоть какой-то динамики! Может, скажу нечто крамольное, но половину текста можно смело убирать из книги...
Дэн Симмонс, "Террор": история одной экспедиции. Обзор без спойлеров.
1. Основа История Дэна Симмонса основана на реальных событиях, происходивших с 1845 по 1850 год. В романе описана экспедиция Джона Франклина, которого по распоряжению Британского Адмиралтейства направляют на поиски короткого северного пути из Европы в Азию. Экспедиция пошла к ледникам на двух линейных кораблях - «Эребус» ( флагман ) и «Террор». 2. Композиция В моих руках экземпляр издательства «Азбука-Аттикус» (Санкт Петербург) от 2015 года. Роман построен в форме записей в бортовом журнале. Пытливого...
Джаспер Девитт, «Пациент»: о том, как бездарно слить финал триллера
Увидела эту книгу у кого-то в рекомендациях и загорелась, прочитав аннотацию. Решила: мне точно надо! В книжных не нашла, но успела заказать на WB. Сейчас и там нет. По всей видимости, книга больше не переиздавалась. Кратко о сюжете: молодой и амбициозный доктор Паркер только что закончил обучение и поступил на работу в местную психиатрическую больницу. Его внимание привлекает Джо, поступивший на лечение в шестилетнем возрасте. Сейчас ему больше тридцати, и он все еще пациент клиники. Все, кто контактировал с ним (неважно, врачи или санитары) сходили с ума или вовсе уходили из жизни...
🤔Обещала отзыв о сборнике "Многоликое зло" Питера Джеймса. Понравился ли он мне? Скорее да, чем нет, но есть нюансы. Сейчас расскажу по порядку. ♥️Судя по названию, автор обещает нам зло во всех его проявлениях, на то оно и многоликое. Но по факту прочтения оказалось, что это не совсем так. Почти половину составляют рассказы о неверных мужьях, задумавших избавиться от надоевших жен. Написаны они живо, интересно, часто с непредсказуемой развязкой. Вообще, авторский стиль повествования - этакая смесь рассказов О'Генри и фильмов Хичкока. Особенно ярко это прослеживается в "Идеальная жена", "Афродизиак Венеция", "Болингброк-авеню, 12", "Встретимся в крематории" (конкретно этот рассказ произвел впечатление, советую), "Самое время выпить, или солнце над нок-реей", "Счастливая комбинация чисел". Не знаю, почему автор постоянно возвращается к этой теме. То ли эти сюжеты он собирался развить в самостоятельные, полноценные романы, то ли (чем черт не шутит), это какой-то личный незакрытый гештальт. Читать их было интересно, а вот персонажи зачастую вызывали омерзение. Но это значит лишь то, что Питер Джеймс хороший писатель, а не создатель "картонных" героев. ♠️Следующая группа рассказов о мистике, призраках, предчувствиях и суевериях. Ну, тут я пристрастна, поэтому постараюсь разобрать каждый в отдельности. ♦️"Номер тринадцать". Ресторанного критика, громящего заведения своими злыми статьями, приглашают в закрытый ресторан "для избранных". И все бы ничего, но название ресторана - "13", а наш жестокий критик с детства непреодолимо боится этого числа и всего, что с ним связано. Но предложение так заманчиво, что он соглашается, с любопытством посещая таинственное заведение, а там... Многообещающее начало и невразумительный конец. ♦️"Лайк". Набивший оскомину сюжет о призрачной возлюбленной. Настолько заштамповано, что даже неинтересно. Не знаю, может, автор впервые пробует себя в этом жанре? Абсолютно проходной рассказ из серии "прочитал и забыл". ♦️"Смерть в урочный час". Вроде бы рассказ о призраках, а вроде бы и о том, как люди и после смерти продолжают жить в своих комплексах и фобиях. Начало рассказа в духе Кинга, а вот финал смазан, даже оборван. ♦️"Портрет призрака". Рассказ в традициях классических "историй с призраками" (ghost story). Счастливый конец и чуть-чуть философских рассуждений. ♦️"Рождество - праздник для детей". Очень посредственный рассказ. С самого начала все ясно, развязка банальна, язык повествования невыразителен. Впечатление, будто автор записал его наспех, хотел отредактировать и забыл.На рождественскую историю не тянет. ♦️"Ты никогда не забудешь мое лицо". Напоминает "Худеющего" Стивена Кинга. Цыганка, сглаз, наказание, причем весьма ожидаемое. 📚Читать или нет, решайте сами. Но если вам по душе короткие, емкие рассказы с легким налетом мистики и детектива, советую. Ну, а мне после прочтения захотелось познакомиться с детективными романами Питера Джеймса. Говорят, хороши!
Люблю небольшие сборники рассказов, в частности, вот такие: издательство "Азбука-Классика", "День всех душ: мистические истории". Один из рассказов особенно удивил. Американец Ричард Бервелл приезжает с туристической целью в Париж. Вскоре туда же должны прибыть его жена и дочь. Маясь от безделья, Бервелл идет в театр, где с ним происходит загадочное проишествие: некая эффектная дама, как бы невзначай, бросает ему на стол карточку. В ней лишь несколько слов на французском. Бервелл языка не знает и обращается за переводом к владельцу гостиницы. Прочитав послание на карточке, отельер гневно велит Бервеллу немедленно уехать. То же повторяется и во второй гостинице, и в третьей. Озадаченный Бервелл идет к частному детективу с просьбой помочь в переводе слов на злосчастной карточке. Можете ли вы себе представить - на следующий день его арестовывают! С большим трудом это дело удается замять, но с условием, что Ричард Бервелл никогда не вернется во Францию. Раздосадованный мужчина возвращается домой в Нью-Йорк, где от него уходит жена после того, как прочла французские слова на роковой карточке, оброненной незнакомой в парижском театре! Что же там написано? Интригует? Советую прочесть рассказ Кливленда Ленгстона Моффета "История о загадочной карточке".