Найти в Дзене
...могу что вам еще сказать..

...могу что вам еще сказать..

из опыта в валянии
подборка · 7 материалов
806 читали · 1 год назад
С чего начинается... валяние?
Если Вы решили научиться технике сухого валяния иглами из шерсти, значит, уже бывали на выставках или пролистали не один десяток сайтов про валяние. Возможно, в голове сидит образ или идея, которую хочется воплотить. Необходимые требования к самому себе Требование первое Безусловный интерес и непреодолимое желание! Не стоит себя заставлять валять. Процесс этот медитативный, однообразный, "тыканье" иглой не подойдет людям нетерпеливым и"торопыгам". Если Вы неравнодушны к мелкой работе, если Вы перфекционист в душе, из Вас может получиться мастер...
192 читали · 1 год назад
Шерстяной реализм
Как добиться реалистичности в изделиях? Наверно, при создании кукол сделать похожесть и реалистичность, гораздо легче. Потому что, глаза ниже носа не прилепишь. И руки всегда будут "расти" из плеч. А нарядное платьице всегда дополнит образ. Гораздо сложнее с изготовлением изделий из шерсти. Здесь есть смысл говорить, именно, о шерстяной скульптуре. Да, скульптура подразумевает изготовление объемных фигур путем высекания из твердого массива лишних фрагментов. А при работе с шерстью, напротив, это...
885 читали · 1 год назад
Чему нас учат мастера валяния или ...чему ты научился сам.
Самый первый раз, когда я взяла иглу в руки, был 2015 год. Тогда я вязала, много... Очень много. Вязала что-то из одежды, вязала коврики, вязала игрушки. И самой первой работой в валянии у меня был нос медведя. Медведь был набит внутри синтепоном, и я усердно лупила иглой по этой жутко плотной голове из синтетики и вискозной пряжи. Правда, иглы были японские. Мне их великодушно отдала Оля ( мой наставник в мокром валянии). Это я позже узнала, что они были японские. Но даже, тогда, каким-то, седьмым или десятым фибром, я знала, что нос должен быть очень плотным...
617 читали · 1 год назад
Дракончик из маори
Долго смотрела-смотрела на эту шерсть. Я ее не очень жалую, потому что в валянии эта шерсть "вредная". А купила ее из-за цвета. Но, вот решила сделать что-нибудь небольшое. Объясню в конце, почему. А пока, давайте начнем. Конечно, в начале надо свалять тушку. По форме, это "яйцо", в котором все упало вниз. И сразу валяем хвост. Это бескаркасный хвост, поэтому его надо сделать очень плотным и оставить диффузные концы для приваливания к телу дракончика. Приваливаем хвост очень плотно, и проверяем, насколько хорошо это сделали...
Какая ты, игла? Однажды на Ярмарке, ежегодно проходящей в нашем городе, проходила мимо зоны, где проводили мастер-классы. Как правило, на таких мероприятиях собираются всевозможные мастера «чего-только-можно-сделать». И тут увидела знакомые рулоны шерсти, склоненные головы девчушек, которые что-то валяли. Очень хотелось посмотреть, над чем так увлеченно лупили иголками девочки. Ох, лучше бы я прошла мимо! Когда увидела, какими иглами, и на каких поролоновых губках упражнялись дети, мне стало досадно и обидно за них. Это было как-то неправильно. В своей работе я придерживаюсь правила, что валять надо удобными, классными инструментами, качественным материалом. Только в этом случае можно получить удовлетворение. Если хорошая шерсть с нужной толщиной волоска (тониной), если в руках удобный иглодержатель, и устойчивая подложка (чтобы и шерсть не забивалась, и чтобы игла не натыкалась на твердую плоскость), тогда процесс способен принести некоторое чувство комфорта, и наслаждения. На той Ярмарке этого не было!   Конечно, девчушки были увлечены процессом. Уж не помню, что именно они валяли, у меня остались в памяти низкопробные иглы, «измочаленная» проколами посудная дешевая губка и шерсть, которая у меня не числится, как пригодная для работы. Не берусь судить наставника, проводившего этот мастер-класс. Но, я бы сто раз подумала, прежде чем предлагать ученикам такие условия. Процесс валяния очень интересен! Он отличается от многих других тем, что это, своего рода, медитация. Движения руки это продолжение иглы. Невозможно их воспринимать отдельно. Способность и умение управлять иглой, ставить ее правильно относительно плоскости изделия, сохранить ее, не обломать неуклюжими движениями, все это нарабатывается не одним месяцем. Тут важно все: и чем валяешь, и на чем валяешь, и какую шерсть берешь для будущего изделия. Сейчас очень много появилось приспособлений для валяния. И удивительно то, что эти т. н. девайсы можно найти и в строительном магазине, и садово-огородническом. Наш народ, как известно, не будет сидеть, ожидаючи поставки супер-пупер держателя с Али-экспресса. Но, для мня есть твердое правило: основные инструменты и материалы (иглы , шерсть) надо иметь самые лучшие! В своей работе я использую иглы Groz Beckert. Удобные, прочные, надежные, уваливают шерсть изумительно, благодаря высокотехнологичному изготовлению из сплава металла. Они, как и всякий инструмент многоразового использования, имеют свою градацию по размеру и виду. Даже названия у них, как у созвездий во Вселенной, мне кажется…. Треугольная, Eco Star, Крученая, Звезда, Корона…А с размером все очень просто: номер 36 для начальной увалки нестабильной шерсти, номер 38 для работы уже со стабильной шерстью, когда она уплотнена и практически сформирована в определенную форму, и номер 40 для окончательной финишной шлифовки изделия. Есть, конечно, и специальные иглы, которыми пользуются профессионалы. Но, для новичков это «самое то пальто». В отношении шерсти, простите, я не особая поклонница Троицкой нашей фабрики. Вот картины создавать из нее, лучшей шерсти не найдешь! И длина, и жесткость, и без ненужной мягкости и «воздушности». Для валяния, однозначно, нужен кардочес с тониной волокон 27. Тогда и работа в радость, и ощущение тепла в руке от такой шерсти, как маленький праздник. Осталось рассказать про подложку. Такой серый, ничем не примечательный кусочек искусственного войлока. Совершенно не заменим в работе! Эх, если бы знать раньше, лет 15-17 назад, что я так буду увлечена валянием, я бы нашла на стройке пластинку этого ценного материала. По образованию я советский инженер. И трудовую деятельность была связана со строительством. Была проектировщиком, инженером в техническом отделе, занималась ресурсами. И очень часто вспоминаю период, когда шло строительство дороги для нового месторождения. Мы заказывали и поставляли туда как раз похожий материал. Он так и назывался: геотекстиль! И наши подложки - это то самое геополотно. И уж, точно, тем девочкам я не предложила бы посудные губки и ширпотребовские иглы. Потому что, валяние должно быть праздником!