Найти в Дзене
Ралли-марафон Дакар 2024

Ралли-марафон Дакар 2024

Интересные факты с ралли-марафона Дакар 2024
подборка · 10 материалов
1 год назад
Honda опять впереди планеты всей. Заводская команда Honda стала победителем в зачете мотоциклов на ралли-марафоне Дакар 2024 на фоне не удачного выступления команды KTM. Напомним, лидером по числу побед на всех ралли-марафонах Дакар являются КTM-18 побед и Камаз-мастер-19 побед соответственно.
1 год назад
Почему «КАМАЗ-мастер» не поехал на легендарный ралли-марафон Дакар 2024 и что ждёт команду? Отвечает Владимир Чагин. Евгений Кустов Главное про провокационный документ от ФИА, санкции и будущее капотного грузовика. Команда «КАМАЗ-мастер» официально объявила, что не выйдет на старт ралли-марафона «Дакар» и таким образом впервые за много лет не станет победителем грузового зачёта. Главная проблема — пресловутый документ ФИА, без подписания которого федерация не даёт представителям России и Беларуси права выступать в нейтральном статусе. Камазовцы посчитали некоторые пункты этой бумаги неприемлемыми, на чём диалог с организаторами и завершился. Всё детали мы узнали у руководителя команды Владимира Чагина. «Такие условия участия совершенно неприемлемые» — Владимир Геннадьевич, почему «КАМАЗ-мастер» решил поставить точку в вопросе об участии на «Дакаре» именно сейчас? — Переговоры велись достаточно продолжительное время. Начиная с июня мы пытались найти возможные способы участия команды в «Дакаре». Но участие команды теоретически становилось возможным, только если мы подписываем документ, в котором говорится, что мы осуждаем специальную военную операцию на Украине, решения правительства, руководства страны, нашего президента и соглашаемся участвовать в нейтральной символике без российского флага и так далее. Естественно, мы не будем подписывать такой документ. Его направляют всем участникам «Дакара» из России: пилотам, штурманам, механикам, журналистам… Всем, у кого российский паспорт. Наше решение однозначное: такие условия участия совершенно неприемлемые. — Получается, до последнего момента вы вели переговоры, чтобы смягчить текст этой бумаги от ФИА? — Да. Чтобы найти какое-то компромиссное решение и спорт не смешивался с политикой. Но все попытки оказались тщетными. В таких же условиях находятся очень многие российские спортсмены и команды в олимпийских и неолимпийских видах спорта. Их федерации тоже выдвигают схожие требования. — И всё же в этой бумаге ведь не просят напрямую осуждать СВО и политику России? — Нет-нет, там всё написано прямо, в лоб: «Мы осуждаем». Мы подробно изучали перевод этого документа на русский язык. Помимо прочего, неприемлем и пункт, допускающий односторонний отказ в старте со стороны организаторов. — В таком случае что даёт вам надежду, что в следующем году ситуация изменится? Или нам просто нужно ждать мира на Украине? — Да, нам всем нужно вернуться к прежней мирной жизни. Тогда и спорт будет таким, каким мы его знали прежде, а не сегодняшним — смешанным с политикой, конфликтами и так далее. Мы всегда исходили из того, что спорт является силой, объединяющей людей разных национальностей. А сейчас вот та же бумага от ФИА — это попытка расколоть спортивное сообщество нашей страны. Такого мы делать не позволим. Мы заодно с руководством нашей страны, нашим президентом. Ни на какие подобные провокации не пойдём. — Некоторые российские гонщики из «формул» подписали эту бумагу. В противном случае они, если нет второго гражданства, фактически завершали свои карьеры. — Здесь пусть каждый гражданин Российской Федерации сам решает, как ему поступать в данной ситуации. Что ему важнее — карьера или преданность Родине. Но я осуждать никого не собираюсь. «Наш родной «КАМАЗ» под санкциями» — Как я понимаю, для «КАМАЗ-мастер» проблема была не только в бумаге от ФИА, но и в санкциях, наложенных на большой «КАМАЗ»? — Да, это второй важный момент. Мы — заводская команда, представляем отечественный автопром. Наш родной «КАМАЗ» под санкциями — вверху списка российских санкционных предприятий. Еврокомиссия запрещает юрлицам Европы иметь коммерческие отношения с такими предприятиями. В том числе и по этой причине команда «КАМАЗ-мастер» не сможет принять участия на «Дакаре».
1 год назад
Команда Honda отмечает свою победу на ралли-марафоне Дакар 2024, заняв первое и третье место в общем зачете.
1 год назад
На Дакаре 2024 во всех категориях были объявлены результаты! Победители в следующих классах: в мотоциклах - Рикки Брабек, в квадроциклах - Мануэль Андухар, в мотовездеходах - Кристина Гутьеррез, в SSV - Хавьер де Сюльтре, в категории внедорожников - Карлос Сайнс, а в грузовиках - Мартин Мацик.
1 год назад
Автомобильный бренд AUDI впервые в истории смог одержать победу в ралли-марафоне "Дакар". При этом команда Audi Motorsport выиграла на гибридном внедорожнике, что также является первым событием в истории этого престижного автосоревнования. Интерес Audi к участию в "Дакаре" был объявлен в 2020 году, а уже в 2021 году великолепная машина Audi RS Q e-tron была представлена самими немецкими производителями. Она сочетает в себе стальной трубчатый каркас, карбоновые панели, три электромотора (два для передвижения и один для конвертации энергии), двухлитровый турбированный двигатель, заимствованный из болидов серии DTM, и 50-киловаттный аккумулятор. В общей сложности, автомобиль способен развивать 670 лошадиных сил, но регламент "Дакара" требовал снизить мощность до 360 лошадиных сил (в сезоне 2024 она была увеличена до 383 лошадиных сил). В начале 2022 года заводская команда Audi Q Motorsport сделала дебют на марафоне с участием трех экипажей. Однако первое выступление не удалось удачно из-за проблем с навигацией, и лучшим результатом Audi стало 9-е место в том сезоне. Затем последовало неудачное выступление на "Дакаре-2023", где единственный выживший экипаж команды занял 14-ю позицию. Однако через год, после серьезной переработки подвески, корпуса и команды инженеров и техников, "четыре кольца" все-таки смогли победить на "Дакаре", преодолевая 7,9 тысячи километров за 48 часов, 15 минут и 18 секунд. За рулем победного электровнедорожника был ни кто иной, как легенда ралли Карлос Сайнс Старший - трехкратный чемпион "Дакара" и отец Карлоса Сайнса, гоняющего на Ferrari в Формуле-1. Несмотря на свои 61 год, он до сих пор способен превзойти всех на песчаных дюнах, имея в качестве штурмана Лукаса Круса. Кроме того, в других машинах Audi соревновались такие известные гонщики, как 14-кратный победитель "Дакара" Стефан Петерансель и двукратный чемпион DTM, а теперь профессиональный раллист, Маттиас Экстрём. Что ж, можно сказать, что команда мечты собралась вместе! Однако "Дакарская конюшня" Audi находится на последних подковах. Руководство Audi приняло решение закрыть все гоночные проекты, включая участие в WEC, DTM, Formula E и теперь "Дакар". Все это сделано с целью высвободить деньги для участия в дорогостоящей Формуле-1 и проваливающейся электрификации модельного ряда. Стоит отметить, что второе место в классе внедорожников на "Дакаре-2024" занял саудовский гонщик Язид Аль-Раджи на Toyota, а бронза досталась легенде ралли Себастьяну Лебу на прототипе Prodrive.
1 год назад
ПРИЗОВЫЕ ФОТО Дакара-24
На прошедшем ралли-марафоне «Дакар-2024» были признаны лучшими два фото, которые получили традиционный приз, именуемый в честь пресс-атташе A.S.O. Эмили Пука, которая погибла в 2010 году в авиакатастрофе...