Найти в Дзене
Теория иконописи

Теория иконописи

Перевод с химического и физического языка на общедоступный
подборка · 12 материалов
Почему цвета не существует
Представьте на секунду, что все, что нас окружает НЕ цветное. Мир на самом деле чёрно-белый, а вся красота и богатство цвета в глазах смотрящего, в ваших глазах Этот доклад представлен на XV Поленовских чтениях 28 марта 2024 в г. Тамбове Цвет - это электромагнитная волна, которую способен увидеть наш глаз. Рентген, ультрафиолет, инфракрасное излучение, и даже волны, посредством которых мобильные телефоны передают сигнал той же природы, что и свет, то есть цвет который мы видим, разница лишь в длине волны - расстоянии между пиками колебаний...
254 читали · 2 года назад
Какие кисти выбрать
Инструменты в иконописи играют не меньшую роль, чем сами краски и преимущество при написании уставной иконы также отдается кистям из натуральных материалов. Когда я начинала писать иконы, у меня было множество кисточек для акварели, но почти все были не удобные для темперы, кроме одной, купленной по рекомендации. Я отлично помню, номер её был 4 (достаточно толстая) и я ей делала всё и роскрыши больших участков и самые тонкие элементы, даже опись (тонкие линии по контуру) и подписывала икону. Почему именно она? Давайте разберемся что из себя представляет темперная живопись...
169 читали · 2 года назад
Гематит, как пигмент которым пишут иконы
Начинающего иконописца с порога пугает множество непонятных названий, которые зачастую связаны с химией и минералогией. Будучи физиком, я с большой внимательностью отношусь к сочетанию красок не только на уровне эстетики, но и на уровне молекулярного взаимодействия, ведь разные цвета - это разные атомы и разное их расположение относительно друг друга. Неслучайно иконописцы всегда были ещё хорошими материаловедами! Чтобы за каждым словом не было черных дыр - будем строить красочную картину мира глазами физика изучающего иконопись...
300 читали · 2 года назад
Какого цвета на самом деле гематит
Гематит имеет химическую формулу Fe2O3 и удивляет кардинальная разница цвета гематита, когда он находится в массиве против порошкового состояния. Его цвет изменяется от чёрного до тёмно-стального в кристаллах, с явным метлаллическим блеском. А в скрытокристаллических породах и в порошковом состоянии, гематит - вишнёво-красный или даже кирпичный и желтый. А вы знаете, что металлический блеск - это электроны и мы их видим! Мы шутили на парах квантовой физики - что это не металлический блеск, а электроны вам язык показывают...
256 читали · 2 года назад
Малахит не только камень, но и пигмент для иконописи. А как он ведет себя под воздействием среды?
Малахит хорошо известен как полудрагоценный поделочный камень, обладающий выдающейся красотой с добротным зеленым цветом. Оттенок меняется от светло-бирюзового до насыщенного тёмно-зелёного, а камень имеет матовый блеск. Малахит как пигмент А если растереть этот камень - то получается прекрасный полулесировочный не сильно кроющий пигмент - прекрасный пигмент для уставной темперной живописи, где связующим является яичный желток. В читом виде этот пигмент не яркий, НЕ кричащий и отлично смешивается...