Найти в Дзене
Этика психотерапии

Этика психотерапии

Психологические статьи на тему этических проблем в психотерапии.
подборка · 20 материалов
Типология человека в гуманистическом психоанализе Э. Фромма и К. Хорни
Аннотация. Статья посвящена сравнительному анализу типологий человека в гуманистическом психоанализе Э. Фромма и К. Хорни. Антропология Э. Фромма базируется на критике капиталистического общества и культуры потребления, исходя из чего он трансформирует характерологию З. Фрейда. Он выделяет четыре типа личности, которые живут в модусе "иметь", и один тип, выбирающий зрелый модус "быть". К. Хорни в своей типологии концентрируется на характерной для общества потребления теме отчуждения. Её типология базируется на отношении человека к другим людям...
Реклама и Самость: этические дилеммы
Реклама не противоречит Самости. Потому что реклама - это всего лишь объявление. О том, что есть ты, такой-то. Ты готов принимать людей, ждёшь, оказываешь услуги. Нет рекламы, и они не узнают, что ты есть. Лишая рыночное пространство рекламы, ты обедняешь его. Есть же люди, которым именно к тебе. Они не знают о тебе и не могут к тебе попасть, пока ты не сделал для них рекламу. В психологической среде реклама должна быть этичной. Но в этом есть и оксюморон, если ты передаёшь рекламу маркетологу. Он скажет, что нужны рассылки...
Запрос на самообъективацию в психотерапии: этическая дилемма
"Какой у меня диагноз?", "какой у меня тип?", "что со мной не так - ваш вердикт?", - такие запросы нередко встречаются в практике психологов. Обычно за ними скрывается стремление к определённости - простым и понятным формам, которые снимут тревогу и уничтожат пугающее измерение непредсказуемой реальности. Возможно, с подобным запросом и связана текущая популярность на рынке психологических услуг самых структурированных подходов, в которых психологи пользуются чёткими протоколами, а клиенты учатся...
Философия рекламы психологов: ловушка рынка
Продолжаю анализировать феномен рекламы, и когда-то ведь ее совсем не было. Не было интернета и возможности ее оплатить. Но реклама была другая - работало сарафанное радио или социальное признание. Человек строил связи, и вокруг него появлялась структура. В университете обычно все знают хороших и плохих преподавателей, и это знание передается из курса в курс. В деревне знают, где живет хорошая знахарка. А к стоматологам с репутацией запись на полгода вперед. Реклама же позволяет как будто обойтись без социальных связей и хакнуть рынок (на деле это иллюзия, а потому "как будто")...
Динамика рынка психологов и смысл терапии
Интересное наблюдаю на рынке в кризисные времена. Сначала многие боролись - писали статьи, создавали темы на форуме, кто-то снижал цены. Потом постепенно активность начала угасать, и теперь психологи пишут о работе в найме. Некоторые психологи и вовсе пропадают с площадок. Статьи в основном идут на популярные темы - "как забыть бывшего", "как найти в жизни радость". А я на подобные темы недавно видела много книг - кажется, все возможное уже и так написано. Но суть психологии не в том, как по мне...
Принуждение к терапии
В прошлом году мне случайно попалась статья "Терапевтическое общество и его враги". Еще есть на эту же тему книги Э. Шрайер "Вредная терапия" и Евы Иллуз "Социология против психотерапии". Идеи в них похожи, и суть в том, что человеку будто бы насаждается психотерапевтическая культура, которая для него вредна. Например, она учит его экологичному общению и рефлексии, что исключает спонтанное бытие подлинных чувств. Или заставляет родителей сдувать со своих детей пылинки в моменты, когда им нужно поставить границы...