Кассетное безумие

Кассетное безумие

Кассеты, как способ ненадолго отвлечься от винила.
подборка · 28 материалов
4,9K подписчиков
Возможно, это самая старая кассета в моей коллекции - дебютный альбом группы Santana 1969 года. Так получилось, что у меня есть и переиздание 1982 года. Обе кассеты производства США и сегодня я хочу чтобы вы послушали две оцифровки заглавной композиции "Waiting" с этих двух изданий и сказали бы чем они отличаются, так как с 1969 годом явно что-то не так. Возможно, так и проявляется деградация ленты - в пост призываются опытные эксперты.

Прошу учитывать, что первой плёнке - 54 года, а второй - 41. Файлы не обрабатывались, шумоподавление не включалось, 16bit/44.1kHz. Для интереса в папке находятся оцифровки с reel-to-reel и оригинального винила, скаченные с интернета.

1 год назад • 2,8K просмотров
4,9K подписчиков
Прощу прощения за возврат к кассетной теме, но у меня тут небольшой прорыв ностальгии происходит, уж потерпите.
В общем, купил по объявлению 25 кассет, особо не вникая в подробности, так как на фотографии была моя любимая пиратская серия от Piggymot Records (отделение легендарной Popa Begemota Records) и ещё кучка каких-то популярных изданий, явно незаконного происхождения.

Piggymot Records специализировалась на музыкальном андеграунде - за панк, хардкор, индастриал, дарквэйв и прочие эксперименты отвечала "синяя" серия, а за все разновидности металла - "оранжевая" от Angel Of hell. Кассеты эти сейчас очень ценятся коллекционерами и некоторые экземпляры стоят достаточно дорого.

Так вот, отошедши от прослушивания разноцветных кассет, я, ничтоже сумняшеся, вернулся к основной кучке, где были обнаружены две фирменные кассеты Пинк Флойда, причём довольно редкие релизы середины 90-х с красивыми буклетами и несколько российских лицензий в прекрасном состоянии.

Вообще, благодаря постепенному уходу с рынка в 90-е годы винила и кассет, мы получаем обширную коллекционную нишу, заполненную редкими малотиражными изданиями, ценность которых со временем будет только возрастать, ведь они были последними.
1 год назад • 4,8K просмотров
4,9K подписчиков
1995 год - расцвет аудиопиратства и десятилетие расширения музыкальных познаний. Как бы не был бы я сейчас далек от покупки продукции музыкальных флибустьеров, ностальгию такие артефакты вызывают не слабую. Вот и в этот раз, гуляя по барахолке, не смог пройти мимо релиза, который в 90-е затерялся в океане других новинок, но прекрасно запомнился чудесным клипом "Tonight Tonight" с ощущением попадания в какой-то мрачный декадентский цирк.

Пластинка "Mellon Collie And The Infinite Sadness" стала культовой и теперь дорого стоят не только оригинальные виниловые издания, но и недавние переиздания, которые выпускают небольшими тиражами, из-за, как я понимаю объёма материала - релиз обычно выходит на трёх или четырёх пластинках и ещё активно выпускается нелегально.

Контора Music World была, наверное, самой многочисленной на российском рынке, её продукция встречалась абсолютно везде, обычно соседствуя в ларьках с пивом, сигаретами и другим ширпотребом. К сожалению, не помню сколько тогда стоила одна кассета, так как инфляция каждый день устанавливала новые рекорды, но цена была явно ниже любого другого официального издания.

А теперь эти две кассеты тоже стали коллекционной редкостью, посмотрите, хотя бы, на Discogs, где их хотят почти 300 человек.
1 год назад • 2,2K просмотров
4,9K подписчиков
Вместе с "A Momentary Lapse Of Reason" у меня на катушке мирно сосуществовал "Треугольник" Аквариума. Не то, чтобы я был большим поклонником БГ, но в 15 лет нужно многое попробовать, пока мозг свеж и невинен. До сих пор помню эту бобину - "Славич" в чёрной коробке с красной полосой, А 4411-6Б. Считалось, что лента такого типа - самая правильная.

Конечно, все ждали новый Pink Floyd, которые до этого молчали четыре года. Да и "Final Cut" был, по сути, сольником Уотерса. И этот диск тоже не оправдал ожиданий, хотя, как говорится, мастерство не пропьёшь и мы получили таки настоящий Пинк Флойд в модной и блестящей обёртке современного звучания. И если с мелодической точки зрения всё было хорошо, то злую шутку с альбомом сыграла излишняя аккуратность, вылизанность музыки и налёт невыносимой коммерческой лёгкости.

Тем не менее, мой катушечник "Астра-110 Стерео" крутил эту плёнку регулярно, а дослушать пластинку до конца мне довелось только с приходом интернета, ведь из-за ограниченной в 45 минут одной стороны катушки, от меня всегда ускользала композиция "Sorrow".

P.S. На фотографии к посту - промо-версия американской аудиокассеты 1987 года. Да, на кассетах тоже ставили золотой штамп, как и на пластинках.
1 год назад • 1,4K просмотров
4,9K подписчиков
Музыкальные магазины The Wall были наиболее известны благодаря своей торговой марке "Lifetime Music Guarantee" (пожизненная музыкальная гарантия), которая предлагала бесплатную замену кассет и компакт-дисков, повреждённых каким-либо образом. То есть, даже если вы сами поцарапаете CD или порвёте плёнку в кассете, магазин без разговоров произведёт обмен.

Конечно, сеть The Wall уже давно не существует, но вот такая наклейка на корпусе - это небольшое послание из прошлого, какого у нас уже никогда не будет. Кассета на фотографии - американское переиздание, вероятно, конца 80-х или уже 90-х годов.
1 год назад • 1,1K просмотров
4,9K подписчиков
Ну прелесть же, согласитесь.
Вот что мне нравится в винтажной технике, так это её обезоруживающая привлекательность. В то время как все наши современные устройства по воспроизведению музыки выглядят совершенно одинаково, именно кассетные плееры 80-х годов смотрятся пришельцами из будущего, а не из прошлого. Не всякий меломан устоит перед возможностью выбрать кассету с полки, достать, рассмотреть, открыть крышку, надеть чудесные мягкие поролоновые наушники и с нажатием кнопки "Play" оставить этот скучный цифровой мир, где музыку включает вызываемая специальными заклинаниями робот "Алиса".

Я даже деки свои забыл, слушаю кассеты только на плеерах. Не хватает мне этого шипения и клацанья множества кнопок, нажатие которых тоже доставляет удовольствие, так как ты понимаешь, что в этот момент десятки деталей приходят в движение и всё просыпается, оживает и приобретает смысл. Так и тянет выйти на улицу, временами демонстративно переворачивая кассету на другую сторону и шуршать перемотками, но окружающий мир жесток, не поймут, ушло наше время.

На фотографии к посту - плеер Sanyo MGR 62, приблизительно 1988 года выпуска и крутая во всех отношениях Джоан Джетт с пластинкой "Up Your Alley".
1 год назад • 1,5K просмотров