Найти в Дзене
Духоведение Рудольфа Штайнера

Духоведение Рудольфа Штайнера

Для лучшего понимания материала статьи приводятся в определенной последовательности, позволяющей постепенно освоить основные понятия, взаимосвязи, законы развития духовных и материальных миров...
подборка · 119 материалов
Иерархии и тайна радуги.
Подборка "Духоведение Рудольфа Штайнера". Дорнах, май 1921г. Лекция 4. Выдержки. В дополнение к лекциям о сущности цвета, я хотел бы рассказать немного об исследовании духовной жизни нового времени. Для этого надо предварительно рассказать немного о том образе представлений в целом, который утвердился примерно в IX, X, XI столетиях, и постепенно исчез только в конце XVIII столетия, сохранившись у отдельных последователей еще и в XIX веке. Обычно ведь совсем не задумываются о том, насколько иным был...
Цвет и материя. Живописание из цвета (2).
Подборка "Духоведение Рудольфа Штайнера". Дорнах, май 1921г. Лекция 3. Выдержки, продолжение. Чтобы повести вас к зеленому цвету растений, я должен был указать на отделение Луны. Теперь я должен указать вам на другие отделения, происшедшие в земном развитии. Проследив изложенное мной ранее о развитии Земли, вы найдете, что мировые тела, окружающие Землю и принадлежащие к нашей планетной системе, находились во взаимосвязи со всеми земными планетами; они отделились, точно так же, как отделилась Луна...
Путь ученичества. Высшая культура Души.
Подборка "Духоведение Рудольфа Штайнера". Путь к посвящению или как достигнуть познания высших миров. (Выдержки, продолжение). Развивая свои чувства и мысли, человек начинает формировать свои астральное и ментальное тела. Они представляют собой взаимно проникающие, спиральные туманные вихри, окрашенные в красновато-коричневые, красновато-желтые, слабо светящиеся оттенки. По мере развития они начинают светиться желтовато-зелеными и зеленовато-голубыми тонами и обнаруживают правильное строение. Ученик должен стремиться к сильному развитию терпения...
Цвет и материя. Живописание из цвета.
Подборка "Духоведение Рудольфа Штайнера". Дорнах, май 1921г. Лекция 3. Выдержки. Занимаясь искусством цвета, живописью, мы должны использовать в качестве красок вещества, их вещественные составляющие, смеси и тому подобное. Тут мы приходим к одному значительному вопросу, ответ на который, собственно, не найти нигде в имеющихся познаниях современности, мы приходим к вопросу: Как соотносится цвет как таковой, познанный нами как нечто свободно-текучее, – цвет как образ, цвет как свечение, сияние, –...
Цвет-образ и цвет-свечение (2).
Подборка "Духоведение Рудольфа Штайнера". Дорнах, май 1921г. Лекция 2. Выдержки. Продолжение. Часть 2. Представим привычную цветовую шкалу: красное, оранжевое, желтое, зеленое, голубое, синее, фиолетовое. Если двигаться последовательно по шкале, то свойство «свечения» цветов постепенно прекращается и мы приходим к теневому цвету – к зеленому. В синем мы опять находим свечение, которое противоположного рода: запруживающееся в себе «свечение». А затем мы должны полностью выйти из физического, из...
Цвет-образ и цвет-свечение.
Подборка "Духоведение Рудольфа Штайнера". Дорнах, май 1921г. Лекция 2. Выдержки. Часть 1. Нами были найдены четыре основных цвета, имеющие характер образов: белое, черное, зеленое и цвет цветка персика. Для того, чтобы возник образный характер цвета, нечто сущностное определенным образом должно быть уловлено, задержано чем-то другим. Мы видели, что, например, живое задерживается мертвым, и тогда в мертвом возникает образ живого – зеленое. Сегодня я также буду исходить из полученного результата, при...