Найти в Дзене
Главный штаб Эрмитаж

Главный штаб Эрмитаж

Картины из собрания Главного штаба Эрмитажа
подборка · 12 материалов
Клод Моне «Поле маков» 1891 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В 1883 году Моне покупает дом в Живерни, который в последствии станет музеем импрессионизма. Семейные драмы в этом доме уже не происходят, в нем дописываются знаменитые серии: Скалы в Этрета, Стога, Виды Лондона. Окрестности дома служат чистым вдохновением и не дают Клоду скучать. Любовь художника к природе была безгранична и безусловна, поэтому у маковых полей в Живерни не было шансов остаться в тени и не стать частью живописных шедевров. Короткими мазками разных форм и цвета Моне приближается к абстракции. Отказавшись от детализации, он пишет ярко-красные цветы, волнуемые ветром, и обрамляет их высокими тополями и лесом на горизонте. Перед очарованием абстрактных маков не смог устоять русский коллекционер Михаил Морозов и в 1902 году, в компании других шедевров, полотно переехало в Москву.
Пьер Боннар «Вечер в Париже» 1911 г. Государственный Эрмитаж, Россия. Сегодня на связи с нами еще один юрист, проигнорировавший Фемиду и связавший свою жизнь с изобразительными искусством. Пьер Боннар был представителем группы Наби, которая образовалась в 1888 г. и брала начало в позднем стиле Гогена и клуазонизме. Союз молодых художников не вылился в четкое течение, потому как набиды интересовались разными видами искусства, такими как театр, керамика, витраж, афиши и плакаты. Ссотрудничество Боннара с набидами не исключало амбиций художника в создании «чего-то своего». Пьер сосредоточился на работе с цветом, а не светом, как импрессионисты. Он считал что, искусство - не натура, что необходимо строже относиться к композиции и преодолеть натурализм цвета. В «Вечере в Париже», Боннар использует мягкую приглушенную палитру, размывает границы между предметами и окружающей средой, создает впечатление кипящей парижской жизни на фоне закатного солнечного света.
Поль Синьяк «Гавань в Марселе» 1907 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия. «Я всё больше и больше ненавижу мелкую точку и сухость!» - так обозначился переход Поля Синьяка от пуантилизма к своему собственному ощущению живописи. Живопись была не единственной страстью в жизни Синьяка. Море он любил также сильно. Постоянным местом жительства для него был дом в Сен-Тропе, но наличие 32 яхт, которые он сменил за свою жизнь, требовали от их хозяина неустанной заботы и использования. Любовь к морю отражалась на полотнах художника. Поль писал картины не только с берега, но и с моря. Совершив поездку в Марсель, Синьяк не смог остаться равнодушным к активной жизни его Старого порта. Сделав несколько набросков и эскизов, он возвращается в Сен-Тропе и пишет картину «Гавань в Марселе». Синьяк превращает точки в крупные мазки, создавая при этом невероятную воздушность, легкость и чистоту.
Поль Сезанн «Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»)» 1869 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург. В 1845 г. Вагнер напишет увертюру к опере «Тангейзер» для духового оркестра, а чуть позднее Лист обработает ее для фортепиано и она станет очень популярной. «Девушка у пианино» - ранняя работа Сезанна, в которой он использует увертюру, как мотив сюжета. Художник пишет свою сестру Мари за пианино, и свою мать за шитьем. (но это не точно!) Сезанн ценил "благородные интонации“ Вагнера и поставил перед собой цель живописными средствами передать сложную и текстурную музыку немецкого композитора. Бытовую семейную сцену Поль выполняет в мрачной цветовой гамме. Композиция выписана преимущественно вертикальными линиями, динамики картине добавляет лишь орнамент обоев на стенах и рисунок обивки кресла. Этой работой Сезанн объединяет два искусства. Музыка усиливает восприятие художника, углубляет его чувство цвета и помогает обрести свободу самовыражения.
Поль Сезанн «Автопортрет в каскетке» 1873 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия. «Автопортрет в каскетке» не вполне свойственный портрет Сезанна, чаще всего в будущем он изображал себя с головой, лишившейся части волос. На полотне художнику всего 33 года, но борода и угрюмый вид прибавляют ему лишних лет. Сезанн на протяжении всей жизни активно занимался самоанализом и написал себя почти три десятка раз. Это было сильно в его характере. Мы знаем каких исследовательских усилий ему стоила только одна гора Виктория! Его портреты не отличались реальным сходством с изображаемыми им людьми, но с чем они имели сходство, так это с их чувствами и внутренними переживаниями. На этом раннем полотне преобладают темные тона, нанесенные широкими своенравными мазками. В это время Сезанн, как никогда, близок с импрессионистами, и их влияние легко угадывается в светлом фоне, но не трудно заметить, что Поль не собирается идти по чужим стопам, он намерен топтать свою тропинку сам.
Поль Сезанн «Дорога перед горой Сент-Виктуар» 1898 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия. Поль Сезанн и его всепоглощающая любовь к горе. Художник на протяжении долгих лет писал серию картин (87 работ), посвященную одной горе Святой Виктории в окресностях Экс-ан-Прованса. Родившись здесь, Поль всю жизнь воспевал величие и постоянство горной гряды. Гора была писана со всевозможных точек и ракурсов. Художник несколько раз покорял и ее вершину. Были сделаны множества набросков в разное время суток. Вообще, это было свойственно Сезанну - раз за разом оттачивать мастерство на конкретном сюжете и сквозь тернии добиваться совершенства. Со своими натюрмортами он поступал также. Самым, пожалуй, искусным умением Сезанна было изображение глубины пространства. Он мог так выдвинуть дальний план вперед, что визуально создавалось ощущение обтекаемости тебя картиной, будто ты становишься ее частью.