КИНОПРОФЕССИЯ МОНТАЖЁР. ВИДЫ, ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОДОЛЖЕНИЕ Герой пытается отвязать себя и вырваться из помещения. Здесь параллельный монтаж помогает создать напряжение: мы видим и огонь, и человека в опасности. Тем больший эмоциональный эффект оказывает "сцена освобождения" героя. 4. Ассоциативный монтаж. Этот приём заключается в преподнесении сцен через метафоры. Допустим, герой делает выбор между двумя вариантами. Параллельно с одним из кадров раздумий (представленно- го в его воображении и на экране возможного варианта действий зритель видит кадры с мухой, застрявшей между стёклами). За ними следует сцена иного варианта действий, которая вызывает ассоциацию с мухой (или бабочкой), вылетевшей в открывшуюся неожиданно форточку, после чего крупным планом показан выход из-за облака солнца. Первый монтаж призван вызывать у аудитории ассоциацию обречённости, второй - обретение нужного варианта. Через метафору можно подчеркнуть последствия, состояние или ситуацию героя художественным образом. 5.Иллюстрированный монтаж. Суть данного типа заключается в применении графики и анимации. Внимание аудитории поддерживается параллельно иллюстрированными сценами. В комедии часто используются графические приёмы. Например, ассоциации или фантазии. Вспомните классического ангела и дьявола на плечах у героя (к/ф "Между ангелом и бесом"). Через данные кадры транслируется восприятие героем ситуации. Наряду с повествование о видах и возможностях КИНОМОНТАЖА, хочу немного затронуть такую тему, как стилистика "исторического монтажа". К примеру, когда в фильме "совершается исторический экскурс" (либо сама кинолент посвящена исторически событиям), как например, в фильме "Перевал Дятлова" оператор монтажа принимает решение отказаться от сложного монтажа (редко используя самые простые обрезки). В сочетании с чёрно-белым цветом," непрерываемые действие и "картинка" помогают эффективнее отразить атмосферу времени о котором снимался сериал. Иногда в фильме применяются приёмы монтажа для создания контраста и колорит, как мост между событиями в пролом и жизнью зрителя в настоящем. Пример - фильм «Т-34»: несмотря на то, что про войну и танки снято уже достаточно, использование идеи соединения историй про танки со стилистикой фильма «Форсаж»… вносит "свежую струю" и повышают интерес зрителя к истории. В фильме съёмочная команда продемонстрировала новые технические возможности монтажа и приёмы съёмки. Примеры правильного использования склеек и "перебивок" (срезка или склейка — соединение конца одного кадра и начала второго). Склейки показывают уличные перебивок, что обеспечивает больше пространства. Зритель видит, как герой приходит домой, раздевается и ложится в постель. Склейка. В следующем кадре показана другая картина: утро, звучит будильник, герой собирается на работу. С помощью срезки сокращается время действия, неинтересного для зрителя. Пример: герой говорит: «Ни за что не буду работать дворником!». Собеседник вытаскивает пачку зелёных купюр, склейка — герой стоит и подметает. ПЕРЕБИВКА — разновидность монтажного кадра, содержащая объекты или детали, которые отсутствуют в предшествующем и последующем КАДРАХ. Пример: зритель видит, как солнце заходит за дома, а потом встаёт с другой стороны. В кадре показано, что прошла ночь. Или, например, солнце было наверху, село, и стало темно. Чаще такие приёмы используются при съёмках сериалов. Перебивки не прописываются в сценарии. Чаще всего они отмечаются там, как "Заявочный план". Например, сюжет начинается с показа девятиэтажки, после чего действие разворачивается в квартире героя. В сценарии пишется: «Заявочный план квартиры героя». С помощью монтажа можно решить немсло сложных задач. Раскрыть героев через отсылки или ассоциации. Можно показать сцену динамично-необычно и для всех этих целей используются монтажные приёмы, срезки, склейки и перебивки. Главное - не терять чувство меры, ощущение реальности и не отклоняться от намеченной создателями ленты цели. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
10 месяцев назад