Найти в Дзене
История русского флота

История русского флота

Об обретении Россией морской мощи. Вместе с экспертами расскажем об истории судоходства и развитии судостроения от поморских кочей и флота Петра I до атомных ледоколов и судов на подводных крыльях.
подборка · 14 материалов
Краболовная гонка. Как Россия боролась за лидерство в крабовом промысле
Добыча краба на Дальнем Востоке началась еще в XIX веке. Пока промысел развивался, регион превратился в арену для международных противостояний. Долгие годы Япония лидировала в ловле краба, но со временем Советский Союз смог обрести промысловое господство в своих территориальных водах. Сейчас Россия создает краболовный флот, не имеющий аналогов. Богатейшие природные ресурсы Дальнего Востока всегда привлекали внимание ближайших стран. Российская Империя устанавливала контроль над этими землями, но их удаленность и обширность сильно усложняли задачу...
И по рекам, и по морям. Как развивались суда смешанного плавания
В начале 1960-х в СССР было построено первое судно смешанного плавания. Как на заводе "Красное Сормово" строили первые сухогрузы класса "река-море", по каким маршрутам они курсировали, и почему создание судов смешанного плавания стало возможным только во второй половине ХХ века? Как создавали суда смешанного плавания рассказала заместитель директора Музея истории завода "Красное Сормово" Маргарита Финюкова. — Маргарита Геннадьевна, почему создание судна, способного ходить и по реке, и по морю,...
Революция в судостроении. Как пароходы "победили" парусники и галеры
Появление в 1815 году в Санкт-Петербурге первого парохода стало началом революции в российском судостроении. Несмотря на многочисленных противников, прогресс было не остановить — пароходы кардинально изменили жизнь простого человека: усилилась внутренняя миграция, ускорились доставка грузов и обмен знаниями. Ускорилась сама жизнь. В 1809 году был запатентован первый в мире пароход. А спустя всего 6 лет в Российской империи было спущено на воду первое судно на паровой тяге. О том, как появление...
"Царицы Волги". Как речное судоходство развивало экономику России
Богатство рек в России всегда подталкивало к развитию торговое судоходство. Для перевозки грузов по Волге было придумано множество разных судов. За что расшивы называли "царицами Волги", и почему огромные беляны грузоподъёмностью под 10 000 тонн строили на один раз? В России насчитывается более 2,5 миллионов рек. Такое огромное речное богатство не могло не подталкивать к развитию судоходства. Еще со времен Древней Руси одной из главных водных артерий была Волга, длина которой составляет около 3 500 километров...
Вехи отечественного судостроения. Легендарные верфи и заводы России
Многие современные судостроительные предприятия России имеют богатейшую историей. В этом материале мы расскажем о трех легендарных заводах. Для чего на Адмиралтейских верфях строили "потаенное судно". Какие корабли спускал на воду Александровский (Пролетарский) завод. И почему подлодки Севмаша попали в книгу рекордов Гиннеса. Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге — одно из старейших действующих судостроительных предприятий России. Строительство верфи началось в 1704 году — всего через полтора года после того, как Петр I основал на берегу Невы новую столицу российского государства...
"Красное Сормово". От грузовых буксиров до изящных дворцов на воде
Какую только продукцию ни выпускал легендарный завод "Красное Сормово": танкеры, сухогрузы, подводные лодки. В годы Великой Отечественной войны предприятие производило танки Т-34. Свою историю завод начал со строительства пароходов, быстро став рекордсменом в пароходостроении и сделав Нижегородскую землю центром речного судостроения России. В XIX веке в Российской империи быстро осваивались новые технологии: запускались новые предприятия, строились железные дороги и паровозы, стремительно развивалось судостроение...