Найти в Дзене
Фильмы 1920-40-х годов

Фильмы 1920-40-х годов

Есть у этих фильмов свое неповторимое очарование. В них мы видим людей совсем другой эпохи.
подборка · 85 материалов
"Путешествие матушки Краузе за счастьем", или Какой путь выбрать?
Этот фильм появился, когда в кино уже пришел звук. Однако, еще несколько лет на многих студиях все шло по накатанным рельсам, а Чаплин так и вовсе выпустил немой фильм в 1936 ("Новые времена"). Дело в том, что эта технология требовала замены оборудования, а также новых навыков у актеров, режиссеров и пр. 1929 год относится к смешанному периоду, когда новаторы с радостью ухватились за вау-идею, а консерваторы продолжали работать по старинке, в том числе и и Пиль Итце. Этот фильм называют пролетарским, коммунистическим и так далее...
"Человек-невидимка" (The Invisible Man), или Первый дублированный фильм в СССР
В конце 1920-х в кино пришел звук, что породило не только много плюсов, но и массу проблем. Причем плюсы-то были у зрителей, а проблемы - у кинематографистов. Потому что раньше что? Сделал титры и - порядок. Поэтому прокат зарубежных фильмов никаких сложностей не вызывал. Но теперь герои заговорили. Люди выкручивались по-разному. Нередко кинематографисты сразу делали разные варианты фильмов для разных стран (на английском, французском, немецком). При этом в разных версиях играли частично другие актеры, то есть для каждой страны снимались именно ее звезды (Вспомним "Атлантиду" или "Схватку")...
"Знак Зорро" (The Mark of Zorro), или
Этот фильм вышел в начале второй мировой войны, но в еще не воюющей стране. США вступили в войну через год и 29 дней после его премьеры. Тогда будет призыв в армию, корабли, увозящие отцов, мужей и братьев через океан, тогда женщины снимут фартуки и массово отправятся на заводы и фабрики, занимая место мужчин. Но пока еще все тихо и спокойно, на экране сильный и храбрый герой и нежная красивая героиня. Традиционные гендерные роли... Поэтому "Знак Зорро" стал прямо-таки бенефисом Тайрона Пауэра, который был не просто красив (25 лет, высокий брюнет и все такое), он еще и умел играть...
294 читали · 7 месяцев назад
"Германия год нулевой", или Шедевр Росселини
Теперь такие фильмы, к сожалению, смотрят редко. Ибо тема тяжелая, пленка черно-белая, никакой тебе романтической любви. А зря, ибо "Германия, год нулевой" недаром признан одним из шедевром неореализма. Для этого течения характерны изображение жизни простых людей, съемка на натуре, естественное освещение и непрофессиональные актеры. Лично я ничего не имею против первого, второго и третьего, но васипупкины в главных ролях меня всегда пугали. К счастью, обычно режиссеры поручали играть персонажей, имеющих значение для сюжета, актерам, пусть и малоизвестным...
206 читали · 7 месяцев назад
"Набережная туманов", или А если приглядеться?
Этот фильм Карне не понравился мне ни 30 лет назад, ни вчера, хотя вообще картины этого режиссера я люблю. Почему он мне не зашел в юности я уже не очень хорошо помню. Как вариант: слишком старыми показались герои. Кстати, это отличная иллюстрация того, насколько старше люди выглядели век назад. Габену на момент съемок 33 года. Нет, не 50. Всего 33, возраст Христа. Мишель Морган и вовсе 17, я дважды пересчитывала. А выглядит лет на 20 лет старше. В общем, не видим мы в этих героях молодых людей, хоть убейте...
330 читали · 10 месяцев назад
"Смерть берет выходной" (Death Takes a Holiday), или Многоликий Фредерик Марч
Люди моего поколения хоть краем уха, но слышали об этом фильме. Помните, когда вышла лента "Знакомьтесь, Джо Блэк" с Питтом, писали, что она является ремейком старой картины "Смерть берет выходной"? Так вот, фильм "Смерть берет выходной" - двоюродный дедушка фильма "Знакомьтесь Джо Блэк". Именно двоюродный. Потому что первый фильм достаточно точно снят по пьесе А. Казеллы, даже действиет там происходит в Италии, тогда как Мартин Брест использовал только саму идею прихода смерти в образе человека на Землю, изменив и сюжет, и финал...