Найти в Дзене
AZ кино

AZ кино

Авторские обзоры, рецензии и впечатления о кино, личные топы лучших фильмов.
подборка · 22 материала
«Субстанция»: назад в прошлое. «Субстанция» (фильм, 2024 г.). Страна: Великобритания, Франция. Режиссер и сценарист: Корали Фаржа. В главных ролях: Маргарет Куолли, Деми Мур, Деннис Куэйд. Вот мы и вернулись ненадолго в конец прошлого века, когда блистала еще молодая Деми Мур и были в моде кровавые ужастики вроде «Реаниматора». Только сейчас b-movie уже не прокатит в таком стиле, нужно что-то элитарное, с подтекстами. Справедливости ради, Корали Фаржа справилась достойно с этой задачей и выдала зрелище яркое, бескомпромиссное, почти вдавливающее в экран. Деми Мур, которой уже за 60, восхищает своей смелостью, не стесняясь выставлять напоказ внешние недостатки или неприятные для любой женщины переживания. И молодая партнерша Маргарет Куолли неплохо воплощает тот идеал, за которым скрывается что-то тревожно-опасное. Но парой вопросиков все же пришлось задаться по ходу трипа. Автор будто не совсем определилась со своей целевой аудиторией, снимает ли она интеллектуальное кино с отсылками или крышесносный массовый ужастик. Только ты начинаешь восхищаться глубиной и эзоповым языком сценария, рассказывающем о проблемах одиноких людей (а не только женщин), о старости и молодости, жизни и смерти, которые могут друг с другом конкурировать внутри одного человека, требуя баланса, как на тебя обрушивают ряд прямолинейных образов и фраз, несколько раз их повторяя. Тем самым предполагая, что лучше уж тебе все объяснить и разжевать, даже если ты заметил где-то тон постановки Аронофски или «человека-слона» Линча. И когда кажется, что старик в кафе сейчас задвинет что-нибудь линчевское, на деле он все скажет прямым текстом, а режиссер заботливо наведет крупный план на его вещи, чтобы точно было понятно, кто он такой и почему здесь. Эта повторяемость и упорное желание нагнетать атмосферу, упрощая и поясняя, магическую вуаль кино немного начинает приспускать. Концовка не пытается в стеб и иронию, чтобы снизить градус напряжения, разрядить обстановку, как это могли сделать Тарантино или раздолбаи-режиссеры 80-х, или в полный сюр, как у Линча, но с почти серьезным лицом представляет некоторые клише как высшую точку кульминации. Тем не менее фильм является прямо-таки энциклопедией женских (и не только) страхов, когда с твоим телом происходит что-то не то, оно уродуется, распадается, и нужно до последнего пытаться это скрывать, замазывать, заклеивать. Обилие таких деталей вполне способно шокировать зрителя, пропустившего пласт подобных ужастиков 80-х. Что же мы видим под спущенной вуалью? Женскую трагическую вариацию фантастической комедии «Назад в будущее». Это ведь давняя несбыточная мечта людей – вернуться в прошлое, чтобы что-то исправить или пережить заново так же ярко, поймать за хвост те успех и энергию, которые дает молодость, только здесь прошлое приходит само в виде «лучшей версии тебя» и живет с тобой параллельно. При этом всегда находятся причины, почему такой мечте лучше не сбываться. Общий знаменатель которых – это нарушение баланса. Баланса с природой, собой или пространственно-временным континуумом. Мечты об идеале остаются в прошлом и превращаются в месиво, если их пытаются оттуда достать. Слишком много времени прошло, а новостей об эликсире вечной молодости все нет. Остается только смириться, что этому миру никогда не стать совершенным, принять его недостатки как должное. Ах, да, еще один вопросик. Как героиня так легко разобралась во всех этих секретных технологиях, опираясь на суперлаконичные инструкции? Звездами ТВ не становятся без медицинских познаний? И швец, и перепланировщик. Такой, конечно, никакой рукастый сосед не нужен. Можно отлично проводить время вместе со своей второй личностью – не всегда весело, но и совсем не скучно. (А тут в стиле режиссера следует пояснить, что истории жизни героини можно было бы добавить глубины и объемности, сократив очевидную образность). Личная оценка: 7.2. Оценка на Кинопоиске: 7.3 Оценка на IMDb: 7.9. #кино #обзор #драма #ужасы #демимур
«Головоломка 2» (мультфильм, 2024 г.). Страна: США. Режиссер: Келси Манн. Сценарий: Дэйв Холстейн, Мэг ЛеФов, Келси Манн. Мультфильм, который выстрелил, вторя схеме своего предшественника, но не сильно сбавив в качестве и поставив в центр одну важную деталь. Чем первая часть так запомнилась? Своей оригинальной «мемной» идеей, когда можно посмотреть вот так на собственные эмоции и чувства со стороны, как на разных диковинных персонажей. Некоторые из них могут заиграться и из-за этого в нашей жизни начинаются проблемы. Проблема, конечно, в основном в реакциях, а не в самих событиях. Что в виде текста может прозвучать нравоучительно, но не в форме мультика, в котором главная героиня к тому же – подрастающий ребенок. Вторая часть продолжила историю той же героини – девочки Райли, подросшей до одного из самых сложных периодов – переходного возраста, и среди борющихся за право властвовать ее умом эмоций теперь не только радость, печаль, страх, гнев и отвращение, но и тревожность, стыд (который мог появиться и пораньше, чем в 13 лет), зависть, хандра и даже редкая пожилая гостья – ностальгия. Как в первой, так и во второй части в жизни главной героини ничего особенного не происходит, это обычная жизнь ребенка, в которой случаются иногда житейские изменения, переезды, новые знакомства. Прямо как у большинства зрителей. Но зато закулисная борьба у персонажей-эмоций разгорается нешуточная. И чтобы мультфильм смотрелся ярче, захватывал своими приключениями и экшеном, обе части «Головоломки» используют один и тот же прием: в какой-то момент часть старых знакомых эмоций выпадают куда-то на задворки сознания и пытаются вернуться в свой командный центр, знакомясь с разными другими отделами разума, убеждениями, которые формируются в его фундаменте. Во второй «Головоломке» рулить тем временем пытается новая эмоция – тревожность. И вот тут кроется главная причина успеха нового творения Pixar, которое вернуло их на гребень волны после нескольких коммерчески сомнительных экспериментов. Ведь приключения немного вторичные и условные, которые разбавляет разве что появление персонажей «из мультивселенной», что смотрится как шитая белая нитками дань современной моде и не так отпечатывается в памяти, как воображаемый друг детства Бинго-Бонго из первой части. В остальном прежняя успешная формула, пусть она могла и подзабыться за девять лет, и одна важная деталь – актуальность для современных зрителей нововведенной тревожности. Даже взрослые не всегда понимают, как она работает. Она может заставить проявлять чрезмерную активность, перфекционизм во всем из-за скрытого страха перед неудачами. Внешне это может наблюдаться как нормальная современная линия поведения, поощряемая обществом. А внутри за этим кроется непринятие себя, своей «неидеальности» и постоянное давление. Хорошо, что мультфильм подчеркивает, что нужно не отделять от себя эмоции, как кому-то может показаться, но опознать их и принять. Только все вместе они смогут составить гармоничное целое, каждая из них может пригодиться, если не слишком перетягивает одеяло на себя. А это уже краткое наглядное пособие по продуктивному самокопанию, которое может быть полезно не только детям, но и взрослым. В жизни и психологии все немного сложнее, конечно, но рассказать о сложных вещах простыми и нескучными словами – тоже недюжинный талант, а услышать и воспользоваться этим – хорошее упражнение. Проблема только в том, что в мультфильме не очень-то нас смогли удивить всеми теми событиями, что накручиваются вокруг этой основной идеи. Первая «Головоломка» справляется с этим лучше на правах оригинала и чуть душевнее. Личная оценка: 7.2. Оценка на Кинопоиске: 7.9 Оценка на IMDb: 7.7. #кино #семейный #комедия #анимация #мультфильм #фэнтези #pixar
Сегодня Джеймсу Кэмерону исполняется целых 70. Это повод для меня вспомнить, что отношение у меня к нему особое. Это любимый режиссер моей юности, и ассоциируется у меня с той самой ее счастливой частью, за которую принято благодарить. К детству тоже можно отнести, ведь кто из мальчишек в 90-е не смотрел «Терминатора». Сейчас бы могли слышаться возгласы, что фильм-то не совсем для детей, но родители хоть как-то и оберегали тогда и доступа ко всему в виде всемирной паутины в кармане ни у кого не было, все равно все каким-то образом много чего видели. Тогда же меня очень впечатляли и «Чужие», и «Бездна», несмотря на относительный коммерческий провал последней. В «Бездне» еще хороша была видна любовь режиссера к водной – или подводной? – стихии, это отражается и в его реальной исследовательской работе, когда он первым в одиночку (и третьим вообще) погрузился на дно Марианской впадины или отметил свой 56-й день рождения погружением на дно Байкала. Кэмерон – мечтатель, энергия которого достаточно велика и для мира кино, и выводит за его рамки как самого постановщика, так и, вполне вероятно, кого-то из других страстных в душе исследователей. Если же невероятное подводное погружение доступно не всем, то вполне возможно невероятное погружение в фантастические приключения с помощью кино, реальность которых выкристаллизовывалась испытаниями человеческого духа, которые он с таким трудом и убедительностью должен преодолевать. Почти как у Джека Лондона или таких авторов, как Жюль Верн, Фенимор Купер - то, к чему стремилась душа подрастающего ребенка. Кроме впечатляющей зрелищности еще одно удивительное свойство творений Кэмерона - ресмотрибельность. К «Чужим» и «Терминатору» можно было без устали возвращаться столько же, сколько поколение постарше возвращалось к просмотру новогодних советских комедий. Да и сейчас все еще можно. В отличие, скажем, от «Индианы Джонса» Спилберга, который тоже очень нравился мне в детстве, но после как будто морально устарел. «Правдивая ложь» и «Титаник» были восприняты мной уже не так благосклонно, хотя в «Титанике» вновь ощущался тот самый дух героической борьбы людей, попавших в экстремальные обстоятельства. Но затем уже во взрослом возрасте «Аватар» и его продолжение заставили снова проникнуться приключениями и поддаться фантастической магии режиссера. Может быть, уже не самого любимого и не без заметных недостатков, но все равно способного возродить веру, что юность в душе никуда не уходит. Так что долгих лет и дальше за мечтой о путешествии туда, где все возможно. #кино #фантастика #джеймскэмерон #боевик #приключения
Претенденты (Challengers) (фильм, 2024 г.). Страна: США, Италия. Режиссер: Лука Гуаданьино. Композиторы: Трент Резнор, Аттикус Росс. В ролях: Майк Фейст, Джош О’Коннор, Зендея. Теннис – это отношения. Теннис=спорт, а спорт=жизнь, которая тоже во многом завязана на отношениях. Так что если кто сомневается, фильм «Претенденты» (правильнее было бы сказать «челленджеры» - по названию не самой престижной серии теннисных соревнований) вполне цепко ухватывает суть этого вида спорта. Те, кто давно наблюдают за реальными матчами, смогут найти параллели с историей Роджера Федерера и его жены Мирки, которая завершила свои профессиональные выступления из-за травмы и сосредоточилась на карьере мужа. Поэтому, как и герой фильма, он тоже в какой-то момент «играл за двоих», прислушиваясь к жене и не уходя из спорта, хотя это пошло ему только на пользу во время триумфального возвращения после травмы в 2017 г. Сценарист фильма Джастин Куритцкес опирался и на истории из быта другой многократной победительницы турниров «Большого шлема» Серены Уильямс, а финансовые трудности одного из героев знакомы и нынешним теннисистам, которым приходилось прорываться на вершину. Зендея может себе наконец-то позволить быть просто красивой, а не примерять на себя будни наркомана и не отправляться в далекое будущее ползать в песках «Дюны» в поисках еще одного космического прихода. Хотя здесь ее персонаж все равно не совсем прост, неглуп и манипулятивен. Притом что эти манипуляции не имеют однозначного негативного оттенка, в конце концов они призваны разжечь огонь яркого теннисного противостояния. Действительно, мотивировать друг друга спортсмены могут через отношения, как это было с Надалем и Федерером – противники на корте, затем друзья в жизни, на протяжении многих лет они подтягивали друг друга к новым достижениям. В какой-то момент количество трофеев и заработанных миллионов уже перестает так вдохновлять, как это могут делать отношения, будь они дружеские, семейные или в виде любовного треугольника, как в фильме. Плохих или хороших здесь нет, главное для этих игроков – сконструировать то чувство азарта, которое в моменте приведет к лучшему матчу – мечте всех болельщиков и спортсменов. Кто победит – уже не так важно, когда соперники выдают свой максимум победа может зависеть уже от удачи, от единственного мяча и одного сантиметра в ауте, который изменит ход поединка. То, что можно назвать пересечением и влиянием самой жизни – или скорее даже смерти – на игру, но если пик вдохновения удастся продлить, оно может наступить нескоро. Диалоги вне корта между персонажами импонируют какой-то своей обыденностью, порой кажется, что так может говорить парочка твоих друзей, но мощное техно Трента Резнора и Аттикуса Росса вносит внезапную динамику на контрасте с супер-слоумо в некоторые сцены, как будто проводя параллели с теннисным матчем и его внутренним нервом, не всегда хорошо заметным на поверхности. Подводя итог, мне, как давнему теннисному фанату, трудно сказать, насколько придется по душе фильм, если вы малознакомы с этим видом спорта и его самыми эпическими противостояниями. Но я вижу потенциал, чтобы понравиться и тем, кто любит теннис, и тем, кто хочет посмотреть легкий фильм про отношения с хорошими актерами, и тем, кого интересует талантливо срежиссированное кино. Личная оценка: 7.5. Оценка на Кинопоиске: 7.0 Оценка на IMDb: 7.3. #кино #драма #спорт #мелодрама #теннис #зендея
Всегда говори «да» (фильм, 2008 г.). Страна: США, Великобритания. Режиссер: Пейтон Рид. В ролях: Джим Керри, Зои Дешанель, Брэдли Купер, Джон Майкл Хиггинс, Риз Дэрби. Джим Керри уже не будет прежним. После «Шоу Трумана» и «Вечного сияния» он уже не может так самозабвенно переигрывать, как в молодости, и лёгкая печать грусти - то ли от познанной актерской мудрости, то ли от уходящего времени - уже не сходит полностью с его лица. Все равно он немного скучает по прошлой безалаберности и ещё готов из ностальгии покривляться, исполнить на бис свои гуттаперчево-комические трюки. И фанатам напомнить, что, может быть, не так хорош и умерен был когда-то, и в каких-то ролях не совсем прошел проверку временем, но ведь все равно любили таким, как был. Для тех, кто хотел не только посмотреть на затосковавшего по молодости Джима Керри, в фильме есть любопытная комедийная концепция - с небольшим фантастическим допущением, благодаря которому, как водится, на всю жизнь можно посмотреть иначе. Поначалу, правда, может показаться, что очень уж оно условное, но в конце концов проглядывает в нем своя жизненная изюминка. И можно спустя время после просмотра вспоминать эту идею, когда захочется сказать «да» возможностям, даже если это всего лишь прогулка в новое место недалеко от дома. Но чтобы комедия могла так воздействовать - это дорогого стоит. Обычно это свойственно больше классике вроде «Дня сурка» или «Того самого Мюнхгаузена». Так что Джим Керри смог. Пусть и не очень бодро он смотрится рядом со своей молодой партнёршей, и сценарий не на 100% шедеврален, как можно было бы сказать о том же «Дне сурка». Но приятные минуты, где-то приправленные ностальгией, где-то - воодушевлением, фильм способен обеспечить и может остаться в памяти надолго. Личная оценка: 7.5. Оценка на Кинопоиске: 7.8 Оценка на IMDb: 6.8.
Майор Гром - недогерой нашего времени?
Майор Гром: Игра (2024 г.) Страна: Россия. Режиссер: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Алексей Маклаков, Любовь Аксёнова, Сергей Горошко, Дмитрий Чеботарёв, Константин Хабенский. О чем фильм? О том, каким мог бы быть комиксовый супергерой на российский манер и о его приключениях в борьбе с питерским криминалом. «Игра» является прямым продолжением «Чумного доктора», в начале есть краткий пересказ его событий. Чем может впечатлить? Экшен местами яркий и остроумный: в...