Найти в Дзене
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Полезные статьи, законы и судебная практика о защите прав при некачественно оказанных услугах или проданных товарах
подборка · 3 материала
9 месяцев назад
Некачественное оказание медицинских услуг у стоматолога – случай из практики
Дела по защите граждан в связи с некачественными медицинскими услугами считаются сложными, так как адвокату необходимо быть не только юристом, но и разобраться в тонкостях лечения, и донести это до сведения суда. Учитывая то, что на другой стороне специалист медик, свободно оперирующий специальными знаниями, это сложно. Мне удалось доказать, что правда была на стороне потерпевшей, и добиться решения суда в ее пользу. Суд взыскал в пользу И. все понесенные ею материальные затраты, штраф по закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и судебные издержки...
10 месяцев назад
За онлайн-курс можно вернуть полную стоимость, если услуга оказана ненадлежащим образом Определение от 22.10.2024 № 4-КГ24-57-К1 Истец обратился к Ответчику с иском о взыскании денежных средств, уплаченных по договору оказания образовательных услуг, неустойки по день фактического исполнения обязательства, штрафа, компенсации морального вреда. В обоснование Истец ссылался на оказание ему Ответчиком услуг с существенными недостатками. 🔸 Суд первой инстанции удовлетворил частично Суд пришел к выводу о наличии существенных недостатков в оказываемых Ответчиком образовательных услугах, выразившихся в значительном несоответствии заявленных условий курса фактическому обучению. При таких обстоятельствах суд на основании ст. 32 ЗоЗПП взыскал в пользу Истца уплаченную по договору денежную сумму за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. 🔸 Суды апелляции и кассации согласились Позиция Верховного суда: ЗоЗПП не предусматривает возможности определения цены, возвращаемой потребителю при отказе от исполнения договора в связи с существенными недостатками услуг, за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. В исковом заявлении Истец ссылался на то, что образовательная услуга оказана Ответчиком с существенными недостатками. Установив наличие существенных недостатков в оказываемых Ответчиком образовательных услугах, суд первой инстанции тем не менее вместо приведенных выше правовых норм применил положения статьи 32 ЗоЗПП, регламентирующие право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг при отсутствии нарушений со стороны исполнителя и предусматривающие иные правовые последствия для последнего при разрешении спора в части возврата уплаченной по договору денежной суммы. Также, размер неустойки, подлежащей взысканию с осуществляющего предпринимательскую деятельность лица в пользу гражданина-потребителя, может быть снижен судом на основании статьи 333 ГК РФ только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика, сделанного исключительно при рассмотрении дела судом первой инстанции или судом апелляционной инстанции в случае, если он перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции. В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие, что Ответчиком при рассмотрении дела в суде первой инстанции было заявлено о снижении размера подлежащей взысканию неустойки на основании статьи 333 ГК РФ. В судебном заседании суда первой инстанции представитель Ответчика не присутствовал, а в возражениях Ответчика на иск имеется просьба о снижении на основании статьи 333 ГК РФ только размера штрафа и отсутствует аналогичная просьба и мотивы применительно к предусмотренной пунктом 5 статьи 28 ЗоЗПП неустойке за нарушение удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за услугу суммы. Таким образом, суд первой инстанции по собственной инициативе, без соответствующего заявления Ответчика применил положения статьи 333 ГК РФ, существенно уменьшив размер неустойки. При этом суд не указал, в чем заключается несоразмерность размера неустойки последствиям нарушения обязательства. Постановления судов отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Судебная практика СКГД ВС РФ
Врачебная ошибка. Как доказать?
Некачественная врачебная помощь. Поводом для написания статьи стало обращение ко мне за помощью женщины, которая страдает длительное время из-за халатной работы стоматолога. После лечении и протезирования в одной из клиник, она на протяжении уже двух лет пытается исправить сделанное, испытывая при этом и физические, и моральные страдания, и неся материальный ущерб. Протезирование и стоматология – сложная сфера, разобраться в которой может только специалист. Для того, чтобы мне понять, в чем суть, придется изучить гору медицинской литературы...