1d79952229.360
1. — Оазис - Эффект: игрок, занявший тайл, восстанавливает 1 жизнь (максимум до начального запаса), если у него есть хотя бы одна карта «Портфель». - Лимит: 1 раз за игру. 2. — Развалины маяка - Эффект: при занятии тайла игрок получает 2 золотых, но следующий ход перемещается на −1 клетку (усталость). - Особенность: оставаться нельзя — только одноразовый сбор. 3. — Болотный хутор - Эффект: тайл замедляет перемещение — противник, впервые проходящий через этот тайл в свой ход, теряет один ход атаки (пропускает возможность атаковать), если у него нет сапог. - Пассив: владелец тайла получает +1 к защите при защите от первого нападения на этот ход. 4. — Тайная библиотека - Эффект: игрок, зайдя на тайл, берёт 1 любую карту из сброса (если такая есть). Если сброс пуст — получает 1 подсказку (жетон). - Лимит: 1 карта за посещение. 5. — Торговая караван-сарай - Эффект: обмен — владелец тайла может один раз за игру обменять 3 монеты на любую вещь из магазина (слот стандартного уровня). - Альтернатива: 2 монеты = предмет дешевле (вариативность по балансу). 6. — Заброшенная крепь - Эффект: тайл скрывает сокровище — при первом заходе игрок подбрасывает кубик: 1–2 ничего, 3–4 1 монета, 5–6 3 монеты + карта-подсказка. - Риск/награда: добавляет элемент случайности. 7. — Гроза над рекой - Эффект: если в момент занятия тайла идёт дождь (особый сценарий) — получение 2 очков репутации (или бонусного ресурса). Иначе — ничего. - Использование: для сценариев с погодой. 8. — Пещера эхов - Эффект: владелец тайла при защите может поменяться местами с любым своим союзником на соседнем тайле (тактический манёвр). - Ограничение: раз в два хода. 9. — Купальня света - Эффект: очищение — снимает все негативные эффекты с игрока, пришедшего на тайл, и даёт +1 к ходу (увеличение шага) на следующий ход. - Ограничение: нельзя использовать подряд два хода. 10. — Тайный базар - Эффект: при входе игрок может выбрать одну из трёх случайных карт вещей (временно; действует до конца игры) за плату 2 монеты или одну монету + карту подсказку. - Механика: стимулирует торговлю и стратегические покупки. Примечания по балансу: 1. Для каждой новой механики протестируйте влияние на продолжительность партии и шкалу ресурсов. 2. Для уменьшения случайности можно заменить броски кубика на фиксированные вознаграждения. 3. При необходимости добавьте ограничения по использованию (например, «1 раз за игру» или «раз в три хода»), чтобы не нарушать баланс.