Найти в Дзене
Экранизации пьес Александра Островского

Экранизации пьес Александра Островского

...Кроме "Жестокого романса", которому отведена своя подборка.
подборка · 10 материалов
9026 читали · 1 год назад
«Бесприданница» 1974 года - все звёзды и никакого эффекта
Татьяна Доронина – любимая актриса моей мамы, поэтому отношение к Татьяне Васильевне у меня особое. Она - великая, может быть и бабой, и королевой. Тем страннее кажется мне её Лариса Огудалова в телепостановке из телепостановки «Бесприданница» (1974). Там почти все артисты не на своём месте, и дело не в том, что мы привыкли к Ларисе Гузеевой-1984 или к Нине Алисовой-1936, а в том, что Доронина – это м глыба, и женщина-вихрь, умеющая быть нежной. Но! Она никогда не может быть вещью, которую можно разыгрывать в орлянку...
4635 читали · 2 года назад
«Лес» - Целиковская не боится быть смешной, а Садальский - противным
Сегодня – очередная экранизация пьесы Александра Островского. На этот раз «Лес» (1870), пожалуй, одна из наиболее сильных его вещей, где, несмотря на типичные для автора повороты и обороты, есть глубокая философия на уровне символизма. Островский выдавал несметное количество сюжетов для сцены, и далеко не все из них – шедевры (это не моя точка зрения, но критиков XIX века, исследователей творчества, да и театральных режиссёров). У драматурга имелся набор «масок», использовавшихся в каждой фабуле...
16,8 тыс читали · 2 года назад
«Сердце не камень» - деньги, подлость и всепрощение
Не все перестроечные фильмы одинаково плохи, пошлы и убоги! Есть с десяток добрых исключений. Среди них – неплохая экранизация пьесы Александра Островского «Сердце не камень» (1989), где Елена Яковлева играет роль доброй, почти юродивой (в высоком смысле этого слова) женщины, которая, не будучи интеллектуально развитой в силу обстоятельств, чувствует свою потребность в духовной жизни и помощи ближнему. Пикантно, что скандальная «Интердевочка» (1989) была выпущена в том же году, но Таньку Зайцеву...
15,9 тыс читали · 2 года назад
«Бешеные деньги» - сюжет, где противны все
Вообще, у Александра Островского было всего с десяток типажей-масок, и он их гениально расставлял. Неслучайно критики-современники его сравнивали с итальянскими драматургами, писавшими для commedia dell’arte. Впрочем, вариантов больше, ибо имелись и переходные формы. Допустим Савва Васильков из пьесы «Бешеные деньги» (1869) - это взрывная и малоприятная смесь …Карандышева с Вожеватовым. Так, он дворянин с Волги, невероятно самолюбив, смешон, по-дурацки выглядит, но желает иметь в жёнах самую красивую девицу – не из любви, а из престижа...
35,2 тыс читали · 2 года назад
«Поздняя любовь» - и чего ради?
В этой мелодраме заняты звёзды, причём они составляют ансамбль, а не тянут одеялко на себя! Итак, очередной костюмный фильм времён стабильности. «Поздняя любовь» (1983) – изящная экранизация одноимённой пьесы Александра Островского. Практически все сюжеты Островского так или иначе касаются юридических тем – купли-продажи недвижимости, банкротства, наследования, особенностей бракоразводного процесса и так далее. Недоучившийся юрист (завалил римское право и оставил университет), Александр Островский, тем не менее, отлично знал тонкости правоведения и правоприменения...
9501 читали · 2 года назад
«Последняя жертва» - когда любовь - это единственное, что волнует
Когда критики-современники писали об Александре Островском, что он, подобно Карлу Гольдони, создаёт свои фабулы, имея ряд «масок», то были отчасти правы. Если читать все пьесы подряд, можно отследить тенденцию – вариантов не так много, но автор их феерически тасует. Опять же, великое значение имеет игра актёров – драматургия всё же зависит от исполнителей, ибо на них и рассчитана. Сегодня поговорим о фильме «Последняя жертва» (1975), снятом Петром Тодоровским, с фоновой музыкой Исаака Шварца (специалиста по созданию атмосферы XIX века), что само по себе уже интересно...