Найти в Дзене
Вопросы образования и профессионального роста

Вопросы образования и профессионального роста

Моё мнение
подборка · 6 материалов
6 месяцев назад
Сравнение учебных пособий: зарубежные, современные российские и советские книги.
В современном обществе в последнее время стало очень модно критиковать современные учебные пособия и возвеличивать в ранг абсолютного идеала старые советские книги: мол, на них выросло не одно поколение профессионалов, поднявших науку и производство великой страны. Пардон, Великой Страны. Я нисколько не умаляю достоинств тех книг, но на дворе 2025 год и самое время сравнить современные российские книги, современные иностранные и старые, проверенные временем, советские книги. Статья будет дополняться по мере изучения новых книг...
6 месяцев назад
Цифровизация образования: неотвратимая неизбежность.
Многие в последнее время озабочены массовой деградацией качества образования и исходом учителей из школ: где-то предпенсионеры и пенсионеры пытаются работать на несколько ставок, где-то молодежь приходит и почти сразу уходит, где-то физрук заменяет сразу и математика, и физика, и учителя начальной школы. Кто-то уходит в репетиторы, кто-то совершенно в другую профессию. И тут ко всему еще добавляется "опыт дистанционного обучения" в пандемию 2020 года. Назвать это "дистанционным обучением" можно лишь...
6 месяцев назад
Как бы я учился, будь я сейчас школьником.
Я поступил (именно поступил, а не пошел) в первый класс гимназии в далёком 1994 году. Чтоб вы понимали, это было фактически еще советская система школьного образования, с принципиальными и ответственными учителями, с дисциплиной в классе, и советскими учебниками, сдобренными авторскими заданиями и объяснениями. Плюсом ко всему был английский язык с 1-го класса и информатика (советские компьютеры "Поиск"), уже в начальных классах что-то там программировали на Qbasic, и всяких графических рисовалках в ОС MS-DOS...
6 месяцев назад
Развал образования как предвестник развала промышленности
Многие пишут про развал образования, про исход учителей из школы, про чудовищные учебники и бюрократический ад. Да, всё верно, об этом уже сказано тысячу раз. Образование для государства - не самоцель. Это основа, фундамент завтрашнего дня, начальная точка вектора развития промышленности. Как сказал математик Савватеев, "нельзя сидеть 11 лет на горшке, а потом пойти решать дифуры. Встав с горшка, дифуры не решают". Начнём с того, что он, конечно, математик, теоретик. Дифуры, интегралы - это конечно, важно...
6 месяцев назад
"Это мы не проходили, это нам не задавали" осталось в прошлом веке.
Недавно я услышал от одной школьницы фразу "а нам ничего не задали". И я задался вопросом: "Ну и что, что не задали? Даже если задали всего 1 пример, а в учебнике их 20, разве одного примера достаточно для понимания материала?". Я вспоминаю времена, когда авторитет учителя был на высоте, когда школа/университет были источниками знаний. Онлайн-школ и образовательных видеороликов, а также сайтов с разбором заданий не было. Интернета общедоступного, скоростного, с огромной базой материалов еще 20 лет назад не было...
6 месяцев назад
Образовательное враньё
Нам всем с пелёнок твердят, что "надо хорошо учиться", что "надо всех слушать", что "надо учиться на 4 и 5" - и тут же очередная медалистка хвастает своим дневником, в котором красуются заветные пятерки. Но давайте поразмыслим, что кроется за этим стремлением и не происходит ли подмена понятий? Мы все ходим на работу за деньгами: мы что-то делаем и нам за это платят. Кто-то работает исполнителем в большой (или небольшой фирме), кто-то сам является руководителем своего труда и работает на себя. Это не столь важно: важно понимание, что мы это делаем для денег и ради денег...