Найти в Дзене
Марафон "15 игр"

Марафон "15 игр"

1 день - 1 игра. Для счастливого, развивающего и взаимообогащающее общения родителей с детьми.
подборка · 15 материалов
Марафон "15 игр" День 15 - игра 15. Шалаш. Дети нуждаются в уединении, в своем пространстве для отдыха, релакса, мечтаний. Шалаш - это то самое СВОЕ местечко, где ребенок сам решает, каким именно оно будет. Дети могут воспользоваться заботливо купленным родителями домиком (их вариантов великое множество!), а могут его создать самостоятельно: куда-то залезть, забраться в норку или огородиться, отгородиться, нагородить, нагромоздить. В ход идут всевозможные подручные средства: стулья, подушки, одеяла, пледы, палантины, на природе - это ветки, палки, трава, солома, доски, пластик и т.д. Строительство шалаша - это интересный и творческий процесс, развивающий воображение, пространственное и конструктивное мышление, все виды моторики. Важно убедиться, что конструкция постройки стабильна и не представляет опасности для ребенка. У детей в жизни пока не много ситуаций, где они сами принимают решения. Шалаш позволяет почувствовать себя хозяином положения. Прообраз дома - модель мира, которая позволяет ребенку сконструировать пространство по собственным правилам. Обустроить его, сделать уютным, функциональным и комфортным, а потом и обжить, играя - вот оно простое детское счастье! Не нарушайте границ личного пространства, проявите уважение и такт, дождитесь приглашения в гости. Зачастую дети объединяются для постройки на природе большого шалаша. Тогда помимо творчества, конструируктивных способностей, воображения, моторики и пространственного мышления у детей развиваются навыки коммуникации, совместной деятельности и сотрудничества. Родителям остаётся быть консультантами по строительству и счастливыми наблюдателями реализации детских задумок. А если ещё постройку можно будет не разбирать в тот же вечер, а пролонгировать удовольствие обустройства своего личного пространства, то дети по достоинству оценят ваше родительское терпение и понимание. Благодарю вас за проявленный интерес к Марафону "15 игр"! #развивай-ка #марафон15игр #игра #дети #дошкольники
Марафон "15 игр" День 14 - игра 14. "К-Н-Б" Правила игры предельно просты: Игроки считают вместе вслух “Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три” или “Цу, Е, Фа”, одновременно качая кулаками. На счёт “Три” они одновременно показывают при помощи руки один из трёх знаков: камень, ножницы или бумагу. "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" делает тупыми "ножницы". Это простая и увлекательная игра, которая не только развлекает, но и помогает развивать следующие навыки у детей: 1. Логика и стратегическое мышление: чтобы выиграть в игре, дети должны принимать решения и выбирать между тремя вариантами - камнем, ножницами или бумагой. Они учатся анализировать ситуацию, предполагать, какой вариант выберет их соперник, и принимать решение на основе этого. Это развивает логическое мышление и способность планировать свои действия. 2. Социальные навыки: игра предоставляет возможность для взаимодействия и сотрудничества между детьми. Они учатся играть в команде или друг против друга, обмениваться мнениями и решать конфликты. Это помогает развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе и уважение к другим. 3. Реакция и быстрое мышление: дети должны быстро принимать решение и реагировать на выборы других игроков. Они учатся быстро мыслить и принимать решения в ограниченное время. Это помогает развивать им скорость реакции и способность быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации. 4. Развитие эмоционального интеллекта: в игре могут возникать различные эмоции, такие как радость от победы или разочарование от поражения. Дети учатся распознавать и управлять своими эмоциями, а также понимать и сопереживать эмоции других людей. "К-Н-Б" может использоваться вместо считалки или жребия, вытягивания соломок, бросания монеток и как самостоятельная игра. Ее можно адаптировать и варьировать в зависимости от возраста и возможностей детей, она имеет несколько усложнений. Игра "К-Н-Б" - замечательнымй способ провести время совместно с детьми. Играйте вместе и будьте счастливы! #развивай-ка #марафон15игр #игра #дети #дошкольники Картинка из Википедии
Марафон "15 игр" День 13 - игра 13. Развлекательная игра для речевого и коммуникативного развития "Испорченный/глухой телефон" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Чем больше человек играет, тем смешнее и непредсказуемые результат. Игроки располагаются так, чтобы было удобно по цепочке шептать на ухо. Традиционно усаживаются на скамейку, но по кругу тоже можно шептаться, да и наблюдать за процессом будет удобнее. Ведущий говорит на ухо шепотом слово так, чтобы остальным не было слышно. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что улышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье. Последний игрок становится аедущим, а бывший ведущий занимает место первого игрока, вся цепочка сдвигается. Таким образом все участники побудут ведущим. Для детей постарше можно говорить не слово, а фразу и предложение. Завершать игру можно иначе: все игроки в конце тура громко говорят, какое слово им послышалось. Так удается вычислить, с какого участника началась ошибка, где телефон испортился. Этот игрок и становится ведущим. Чем быстрее и тише проговариваются слова, тем интереснее и веселее получится результат. Если игроков достаточно много, можно разделиться на 2 команды, которым загадывается одно слово. Побеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово. Игра развивает внимание, слух, чувство юмор, сотрудничество и взаимодействие между участниками. Игру часто применяют в качестве тренинга во взрослых коллективах для командообразования и демонстрация возможной степени искажения передаваемой информации. Играйте, веселитесь вместе с детьми и будьте счастливы! #развивай-ка #марафон15игр #игра #дети #дошкольники
Марафон "15 игр" День 12 - игра 12. Дети любят активности. Особенно бег. Убегать и догонять, салить. А когда у водящего глаза завязаны плотной тканью, это уже "Жмурки". Это изменение привносит в игру азарт, предвкушение лёгкого обмана, возможность "улизнуть" возбуждает и радует. Игра не имеет возрастных ограничений. В нее с удовольствием играют и взрослые, и дети, и сейчас, и много веков назад. Перед началом игры оговаривается граница, за которую игроки не имеют права убегать. "Жмурку" выбирают с помощью считалочки или жребия. Водящему завязывают глаза, "запутывают", поворачивая несколько раз вокруг свой оси, чтобы он не мог сразу сориентироваться и запомнить где стоит кто-то из играющих. После чего участники игры разбегаются. -Кот, кот, на чем стоишь? - На мосту. - Что в руках? - Квас. - Лови мышек, а не нас. "Жмурка" ловит игроков на слух, игроки перемещаются молча (ведь по голосу легко опознать человека), хлопают в ладоши или используют колокольчики. Пойманного водящий должен с завязанными глазами узнать на ощупь, назвать имя. Если "Жмурка" угадал, водящим становится пойманный участник. Чем больше детей играют, тем веселей и интересней. Взрослых-то легко опознать с завязанными глазам . Но не отказывайте в просьбе ребенка поиграть в "Жмурки" ещё и ещё раз, даже если играющих мало и опознать их легко. Завязанные глаза меняют фокус внимания водящего: он использует другие анализаторы для поимки игроков и узнавания. Это не просто интересно и загадочно, это тренировка координации движений, слуха, осязания, контроля эмоций (молчать же сложно!), стратегического мышления (предугадать движение игроков и избежать участи быть пойманным). А дети любят самосовершенствоваться и делают это с завидным упорством. Играйте вместе с детьми и будьте счастливы! #развивай-ка #марафон15игр #игра #дети #дошкольники Маковский Константин Егорович (1839-1915). Игра в жмурки. (1890-е годы)
Марафон "15 игр" День 11 - игра 11. Сюжетно-ролевые игры. Какие Вы знаете? Сразу все вспоминают "Дочки-матери". Верно. На самом деле таких игр великое множество. Игра для ребенка является "машиной времени": она даёт ему возможность заглянуть в его собственное будущее. Сюжетно-ролевая игра - это воображение. Это все понарошку. Играя "в доктора", ребенок лечит воображаемого, а не настоящего больного. Можно даже укол делать не шприцом, а палочкой. А за лекарство сойдёт любая подходящая коробочка или баночка. Как правило, что-нибудь, да найдется под рукой. Конечно ребенок понимает, что палочка - это не то, что шприц, это предмет-заместитель. Зато какие возможности открывает игра малышу: весь мир перед ним! И не где-то там, в неопределенном будущем, а именно здесь и сейчас можно действовать и творить. Хоть в космос, хоть в подводный батискаф, хоть в горы, хоть биотехнологом быть, хоть хирургом, хоть продавцом. Нет ограничений. Можно все! Играя со взрослыми или со старшими детьми, ребенок осваивает новые уровни развития, тренирует память, мышление, воображение, получает новые знания о взаимоотношениях людей, о природе, о космосе. Поэтому для развития ребенка игра с ребятами разного возраста бесценна. В сюжетно-ролевую игру нельзя играть одному. То есть, конечно, можно, если ребенок куклами или другими игрушками разыгрывает сценарий ролевых отношений. Но это уже следующий этап развития и игры, и воображения, и способностей ребенка. В сюжетно-ролевой игре ребенок не Оля, не Витя, и не Петя. Он доктор, продавец, моряк, фермер, космонавт. Принимая на себя и выполняя ту или иную роль, он проигрывает сценарий своего героя, как бы проживает жизнь персонажа, готовит себя к будущему со всем многообразием межличностных и профессиональных взаимоотношений, к серьезной жизни взрослых. Дети имитируют не только труд и семейные отношения взрослых, но также и ритуалы, обряды, обычаи. Результат любой игры - самосовершенствование и работа ребенка над самим собой. И заметьте, с каким упорством и самоотверженностью дети самосовершенствуются. Как они работают над собой не покладая рук! (Нам бы такое упорство))) Сейчас редко можно увидеть дворовые игры детей разного возраста, где передача социального опыта была чем-то самим собой разумеющимся. Вот почему архиважно родителям в сюжетно-ролевой игре передавать детям свой опыт, знания, умения. Через сюжетно-ролевую игру можно разрешить многие психологические вопросы, причем это будет легко и естественно для ребенка. Если есть необходимость рассказать об этом подробнее, напишите в комментариях. Кстати, по окончании Марафона "15 игр" вас будут ждать ответы практикующего психолога Ольги Петровой на вопросы о подготовке детей к школе. Подписывайтесь, читайте, комментируйте и вдохновляйтесь! #развивай-ка #марафон15игр #игра #дети #дошкольники
Марафон "15 игр" День 10 - игра 10. Игрок ударяет мяч о землю и ловит, произносит слова: Я знаю 5 имён. Во время удара произносит имя, во время отскока мяча - счёт, например: Я знаю пять имён мальчиков: Вова -раз Коля - два, Петя - три, Илья - четыре, Паша - пять. Если игрок забыл, не знает, не может долго вспомнить следующее имя, если повторил имя - игра останавливается, и мяч передается другому участнику. Можно не ударять мяч, а, наоборот, подбрасывать. Вместо имён можно называть названия городов и рек, растений или животных, конфет, марок машин и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест или закончится 😏 запас тем. Побеждает тот, кто больше всех выполнил заданий. Игра расширяет словарный запас, кругозор, развивает внимание и наблюдательность, память, укрепляет мышцы рук и корпуса, способствует закреплению навыка владения мячом. Дети заранее договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем. Можно играть парами или командами отбивая мяч друг другу. Всегда можно договориться об изменениях в правилах. Это учит детей обсуждать, принимать и соблюдать договоренности. Игра требует от детей быстрого мышления, проведения классификации для определения подходящих имен под заданную категорию, развивает скорость произнесения имён, причем не просто быстрого произнесения, а произнесения в соответствии с ритмом ударов мяча. В общем, игра "Я знаю 5 имён" - это не только веселое времяпрепровождение, но и полезное занятие, которое способствует развитию различных навыков и качеств у дошкольников. Играйте вместе с детьми! P.s. обязательно скажите детям, что "раз" - это разговорное слово, это не число. Поэтому, когда мы считаем предметы, всегда говорим правильно - один. Именно это слово обозначает количество предметов. #развивай-ка #марафон15игр #игра #дети #дошкольники