Найти в Дзене
Рекомендации кино

Рекомендации кино

...
подборка · 8 материалов
Сериал Менталист. У меня есть что-то вроде традиции или привычки -- если в кино вижу образы ведьм, то стараюсь их особенно анализировать. Не ожидала увидеть в детективном сериале викканку ("я простая жрица темных сил", немного очернили), но это яркий и скорее положительный образ. Немного напомнила взрослую версию Луны Лавгуд. Персонаж эпизодический, 12 серия. Сериал интересный, кстати, наконец нашла время досмотреть. (кадры кинопоиск)
Советский "Властелин Колец". А знаете ли вы, что в конце 90-х совместными усилиями украинских и российских кинематографистов, под продюсерством Сергея Жигунова, была сделана адаптированная версия "Властелина колец", под названием "Кольца всевластья" с Анной Самохиной, Станиславом Садальским, Борисом Хмельницким. Нет, экранизацией это назвать, конечно, нельзя. Это именно адаптация, хотя кто-то и назовёт это плагиатом - имя Толкиена не указано нигде, если я не пропустил конечно. В этом фильме совершенно другие персонажи. Нет хоббитов - вместо Фродо кольцо несёт гарный хлопец Орест, влюблённый в дочь кузнеца, который выковал кольца. А вместо Сэма и малолетний Василь, сын кузнеца. Вместо Голума - предатель Босаргун (роль исполнил Рафаэль Котанджян - Торрес из "Сердца трёх") Вместо Саурона - в фильме злой царь Карбис с супругой Корой. Именно по их приказу были выкованы шесть колец из волшебного металла, чтобы подчинить своей воле соседей. Если взять синоптис фильма, то это совершенно другая история: "Царь Карбис и королева Кора испытывают трудности со сбором дани с шести подчиненных царств. По совету отвратительного домашнего насекомообразного чудовища, питающегося младенцами и людьми, они просили кузнеца выковать шесть колец, надев которые, цари превратятся в рабов. Кора от жадности велела выковать семь колец... Все, кроме кузнеца Остапа и свободолюбивого царства Орлов, подчинились злым силам". Но при просмотре видно, где лежит источник вдохновения. То же самое домашнее насекомое очень напоминает старуху Шелоб, только её ещё научили говорить (хотя она наверное и умела, с Голумом она же как-то договорилась) и стала обладать колдовскими навыками. Роль Роковой горы здесь исполнил истукан какого-то языческого бога с чашей какой-то расплавленной субстанции под его ликом, в котором и сгинул Голум с кольцом (простите Босаргун, перепутал случайно). И Фродо с Сэмом (простите Орест с Василём) несли злополучное кольцо к этой чаше под напутствия Босаргуна. Есть здесь и свой Эрлонд, в исполнении Нодара Мгалоблишвили (которого, как принято, озвучил Армен Джигарханян). Нет это не эльф, это царь орлов Агуил. Хотя что-то в нём есть и от Теодена. Ну а его сын Иглит с невестой Имедой очень напоминают Арагорна с с Арвен. Есть в фильме и гномы, точнее один гном, который появляется иногда, и наверное является скорее аналогом Гендальфа, чем Гимли. Кого ещё не хватает? А, точно, Галадриэль! За место неё у нас есть фея. А вместо Грима - первый министр Агуила Галат. И всё на фоне пейзажей Крыма. От текста Толкиена осталось мало, вот только ощущения вторичности происходящего не отпускают до последнего момента. Нет правда, посмотреть разок можно. Поискать аналогии, полюбоваться пейзажами, встретиться с хорошими актёрами. Получилось не Средиземье, получилась сказка (этого создатели и хотели, скорее всего). Вот только непонятно, неужели авторы фильма думали, что в конце 90-х на постсоветском пространстве никто не читал Толкиена? Оригинал: dubikvit.livejournal.com/501192.html
Что я описываю? 1. Вам откровенно лгут о преимуществах игры. Все недостатки скрываются, а положительные стороны приукрашиваются. 2. Вас убеждают, что вы должны восстановить справедливость, что в итоге вновь приводит вас в игру. 3. Желание помочь другим возникает лишь для удовлетворения собственного эго. 4. С каждым уровнем ситуация становится всё хуже. 5. Игроки стараются убедить себя, что у них ещё есть возможность победить, хотя в глубине души осознают, что это невозможно. 6. Все свои усилия игроки тратят на выживание, но это не имеет смысла. 7. Если кто-то одержит победу, то для остальных игра заканчивается поражением. 8. Выйти из игры можно только одним способом — полностью отказавшись от неё. 9. Большинство людей стремится продолжать играть, поэтому цикл не заканчивается — они зомбированы и принимают всё как есть. 10. Наркотики, интриги и прочие отвлечения нужны игрокам, чтобы не осознавать бессмысленность происходящего. Да, это "Игра в кальмара". Наверняка вам напомнило что-то еще? Теги: фильм, сериал
«Метрополис» Фрица Ланга, 1927 Этот фильм — глубокое философское высказывание, резонирующее с современностью с пугающей актуальностью. В грандиозных декорациях Метрополиса скрывается тревожащая метафора: город как механизм, а люди — как его шестеренки. Элита, обитающая в роскоши, представляет собой бездушную машину управления, лишенную сочувствия к страданиям трудящихся. Рабочие же, погруженные в монотонный ад подземных цехов, становятся обезличенной массой, лишенной индивидуальности и человеческого достоинства. Дегуманизация — ключевая тема фильма, напоминающая о том, что технологический прогресс сам по себе не гарантирует счастья и процветания. Фильм предлагает своё видение гармонии: союз разума (Фредерик) и сердца (Мария), понимание необходимости взаимопонимания и взаимоуважения между разными социальными группами. Этот фильм будет актуален ещё многие годы.