Найти в Дзене
Композиция с Натаном Фоуксом (Nathan Fowkes)

Композиция с Натаном Фоуксом (Nathan Fowkes)

Мой опыт прохождения курса по композиции у художника Натана Фоукса
подборка · 6 материалов
Композиция в рисовании с Натаном Фоуксом: завершение
Ну, вот я и добрался до конца курса :) Последние три недели были очень плотными по материалу: Фоукс устроил настоящий марафон по демонстрации, показал, как создание компоновок с нуля, так и обработку скетчей, сделанных с натуры. Очень интересно, но тяжело смотреть, приходилось делать перерывы, чтобы всё переварить. Увы, я не смог сохранить все его примеры, некоторые их них встречал позже, в качестве отдельных рисунков В итоге предполагалось сделать работу для портфолио. Понятное дело, без контроля...
Композиция в рисовании с Натаном Фоуксом: неделя 5
Итак, пятая неделя с Натаном Фоуксом, последнее содержательное занятие, дальше только повторение пройденного и практика. На этот раз занятие посвящено такой важной вещи, как равновесие в композиции. Суть в том, что объекты на картине должны уравновешивать друг друга. Важные, зрительно притягательные пятна должны быть распределены более-менее равномерно, т.е. не должно быть такого, чтобы все важные вещи были сосредоточены в одной части картины. На словах это довольно трудно объяснить, легче на примерах,...
Композиция в рисовании с Натаном Фоуксом: неделя 4
На этом занятии Фоукс рассказывал о таком понятии, как focal point, что можно перевести, как точка внимания, или область внимания. В принципе, и так понятно, что на картинке должна быть часть, куда художник направляет взгляд зрителя. Натан рассказывал о способах, которыми можно эту самую focal point создать 1. Самый простой и действенный способ - это нарисовать человека. Даже совсем небольшая фигура человека будет сразу привлекать внимание зрителя. На картинке выше двое идущих людей сразу притягивают внимание...
Композиция в рисовании с Натаном Фоуксом: неделя 3
На третьем занятии Фоукс рассказывает о важности тонального обобщения. Типа, большое количество объектов всегда можно взять в целом, как светлое или тёмное пятно. Ну, да, тут не поспоришь :) Но как, собственно, создавать композиции он по прежнему не объясняет и не показывает (и не потому, что не знает, или ему нечего показать, совсем наоборот, объясню в конце) В качестве домашнего задания надо как и в прошлый раз выдать компоновки, в чёрно-белом варианте, без деталей и вылизанного рендера, только на этот раз не пять, а десять...
Композиция в рисовании с Натаном Фоуксом: неделя 2
Вторая неделя, и тема занятия Unity vs variety, что можно перевести, как постоянство против изменчивости. Не уверен, что всё правильно понял, но по-моему Фоукс предлагает такую идею: в хорошей композиции должно сочетаться нечто простое и устойчивое, с чем-то сложным и изменяющимся (повторяющимся). Другими словами, в композиции должно быть пятно большого размера и простой формы, которое будет, что называется "держать картину", т.е. будет хорошо видно издалека и легко читаться. При этом большое пятно...
Композиция в рисовании с Натаном Фоуксом: неделя 1
В далёком 2018 году я купил подписку на онлайн-школу Schoolism и первым делом пошёл смотреть курс Натана Фоукса (Nathan Fowkes) о композиции. Хотел бы поделиться своим опытом прохождения этого курса Курс предполагает одно занятие на неделю, всего 9 занятий. У студентов есть возможность также показать работы на отзыв. Правда, когда смотришь курс по подписке отправить свои работы наставнику нельзя, зато можно посмотреть отзывы на чужие работы. Курс на английском языке, но говорит Фоукс очень медленно и понятно, дикция хорошая, поэтому с пониманием нет никаких проблем, слушается очень легко...