Новый учебный год начнется с всероссийских проверочных работ (ВПР). О бесполезности их проведения уже говорят многие. На улучшение качества образования результаты работ никак не влияют. Даже работу над ошибками нельзя провести, потому что работы детей это "документ государственной важности". Драгоценное учебное время теряется на проведение этих бесполезных работ. Вместо продуктивного повторения ломаем расписание ради ВПР. Начало учебного года очень тяжело проходит. После длинных летних каникул школьники многое, изученное ранее, забывают, с трудом привыкают новому режиму жизни. Учителя много работают с разного рода документами, программами. Сентябрь - очень насыщенный месяц для всякого рода дел. В сельской местности - это горячее время для сбора урожая. Всё надо успеть. В Рособрнадзоре еще в прошлом году обсуждался вопрос о том, чтобы ВПР проводить в школах 3 раза. Осенью проводить входные стартовые ВПР, потом проводить в конце первого полугодия и в конце учебного года. Ну вот уже два раза за год получается. Если так сделают, то учиться времени не останется. На изучение новых тем всё меньше и меньше времени. И какой тогда смысл проверять? Получается, как для ЕГЭ, так и для ВПР только заниматься подготовкой по примерным заданиям. Но об этом бесполезно говорить, потому что для некоторых это просто доходный бизнес. Вот так на образовании преумножают свои доходы некоторые, причастные к этому, "умельцы". Это целая система - чиновники, придумавшие ВПР, содержат штат сотрудников и много разных организаций в этой цепочке. Издательства имеют хороший доход, потому что идут большие тиражи пособий для подготовки к ВПР. Только учитель работает с этими ВПР совершенно бесплатно и в свое нерабочее время. Сначала в свои свободные уроки проводит ВПР с другими классами и другими предметами, потом участвует в проверке работ, а потом еще обрабатывает результаты и заполняет итоговые таблицы. Просто наказание для учителя. Только за что? Жаль, что это не понимают те, кто всё это затеял.
611 читали · 2 года назад