Найти в Дзене
Искусство

Искусство

Живопись, архитектура, музыка, театр и литература.
подборка · 44 материала
3986 читали · 1 год назад
Как знаменитый художник Серов поставил на место фабрикантку Гиршман?
Своенравный и резкий в общении Валентин Серов однажды довел супругу богатейшего фабриканта Владимира Гиршмана чуть ли не до истерики. Все началось с того, что художник согласился писать Генриетту Гиршман только в довольно вычурной, неудобной для позирования позе. Обсуждать предполагаемый портрет с упрямым Серовым было бесполезно, поэтому супруги Гиршман согласились работать на условиях художника. В соответствии со своим видением Валентин Серов заставил Генриетту Гиршман жеманно заломить руку в приподнятом положении и позировать в таком положении длительное время...
2514 читали · 2 года назад
Как Екатерина II чуть не увезла в Россию "из под носа" Людовика XV его любимого художника
Творчеством этого талантливого мастера эпохи Рококо восторгались сам Людовик XV и его всесильная фаворитка мадам Помпадур. На этих двух "голубков" Буше, не покладая рук и работал почти всю жизнь. А весь высший свет Франции буквально умолял мэтра Буше заполучить хотя-бы небольшую его картину. Вершиной карьеры Франсуа Буше стал пост первого живописца короля. Художник возглавил также Королевскую академию живописи и Королевскую мануфактуру гобеленов, а также другие мануфактуры по производству предметов искусства (в Бове, в Севре и т...
72,7 тыс читали · 2 года назад
Как художник коммунист Коржев высмеял эстраду позднего СССР
В начале 1980-х годов классик советского соцреализма Гелий Коржев написал странную картину, в корне отличающуюся от всем известных до этого момента работ художника. Эту картину можно назвать и карикатурой, и предчувствием тех социальных катаклизмов, которые вскоре ожидали советское общество. Но сначала буквально пару фраз о том, чем прославился Гелий Коржев. Уже начиная с 1960-х годов коммунист Гелий Коржев был одним из главных представителей т.н. сурового стиля в СССР. Художник воспевал в своих...
1513 читали · 2 года назад
Наверное, вы помните, как Людмила Прокофьевна из фильма "Служебный роман" увидев на стене картину Леонардо да Винчи, составленную из символов, удивленно восклицает: "Какая занятная репродукция Джоконды! На что секретарь Верочка отвечает будничным голосом: "Да что вы, Людмила Прокофьевна. Это же не репродукция, это наша вычислительная машина, Баровских... запрограммировал". В 1977 году, когда вышел этот фильм (впрочем, и много позже) подобное компьютерное творчество выглядело необычайно свежо и оригинально. Многие уверены, что использовать буквенный шрифт или какие-либо другие символы в качестве основы для изображения портретов или картин придумали компьютерщики примерно в 1960-х годах. Однако это глубочайшее заблуждение: вот портрет Александра II, составленный из описания (!) биографии этого царя в 1881 году неким Х. Гусиковым. Называется этот художественно каллиграфический шедевр "Биография и портрет в Бозе почившего Государя Императора Александра II". Мастеру удалось невероятное: при помощи то усиления, то ослабления нажима на гусиное перо создать из слов портрет царя. А ведь подобная работа в XIX веке не терпела никаких помарок. Малейшая ошибка - и рисунок мог бы быть испорчен! Хватило бы тогда душевных сил мастера? Начинать все заново? Завершить этот краткий очерк хочется банальной, но от этого не менее верной фразой: И все таки, сколь много на Руси испокон веков было талантов!
949 читали · 2 года назад
На рубеже XX века в Петербурге могло появиться здание монстр, которое уничтожило бы один из самых прекрасных видов "северной столицы" на стрелку Васильевского острова, а также затмило бы своей громадой Петропавловскую крепость и Зимний дворец. Этот проект предполагал досыпать стрелку Васильевского острова и на полученном искусственном участке земли возвести грандиозный концертный комплекс, включающий театральный зал, рестораны и т.п. Инициатором этой безумной идеи была строительная акционерная компания, которая заказала проект известным столичным архитекторам Владимиру Чагину и Василию Шене. И хотя этот проект в модном тогда стиле модерн многим понравился, но к счастью, акционерная компания не смогла собрать достаточно средств для его воплощения Если рассматривать этот комплекс отдельно, то, конечно, его можно посчитать и оригинальным, и интересным. Но возведение такого огромного и специфического по стилю здания именно в предложенном месте - сосредоточении всех главных классических ансамблей города было бы чистым безумием. Это именно тот редкий случай, когда отсутствие денег пошло только на благо Петербурга. На рисунках: Проект концертного зала. Вид концертного зала со стороны Дворцовой набережной. .
983 читали · 2 года назад
Немалой частью своего мистического очарования Собор Парижской Богоматери обязан знаменитым Химерам - жутким существам, сидящим у подножия башен собора и олицетворяющим человеческие грехи и силы зла. Кажется, что эти уродливые монстры с причудливым сочетанием частей тел различных животных вышли из самых темных глубин Средневековья. Однако на самом деле, по меркам древности самого 860-летнего собора, эти химеры - чистый новодел. В Средние века места у подножия башен собора были пустыми, и лишь в середине XIX архитектор романтик Эжен Виолле-ле-Дюк решил приукрасить действительность и во время реставрации собора дополнил его этим сказочными элементами. Виолле-ле-Дюк сам придумал эскизы химер, а выполнили их пятнадцать Парижских скульпторов во главе со знаменитым анималистом Жоффруа Дешомом. Наиболее известная химера собора Парижской Богоматери - Стрикс (от греч. "ночная птица"), полуженщина-полуптица пронзительно кричащая по ночам и похищающая младенцев. Хорошее украшение для Христианского храма, не правда ли? В общем, все как обычно: подлинная история приукрашена последующими поколениями, в угоду их современным представлениям о той же самой истории.