Найти в Дзене
Веданта-сутра

Веданта-сутра

Вьясадева, собрав воедино все выводы четырех Вед и ста восьми Упанишад, в сжатом виде представил их в „Веданта-сутре“.
подборка · 23 материала
3 месяца назад
Веданта-сутра 2.1.35. Объяснение.
Веданта-сутра 2.1.35 «Если [кто-то] говорит: "[Несправедливость в мире возникает] из-за отсутствия различия в изначальных деяниях [душ]", — [то наш ответ:] "Нет, это не так, ибо [цепь кармических деяний и последствий] не имеет начала"». «Из-за отсутствия изначального различия в карме» — это более прямой и буквальный перевод karmāvibhāgāt. Частица a- означает отрицание, то есть a-vibhāga = "отсутствие различия". Конечно! Давай разберём эту ключевую фразу — «karmāvibhāgāt» — по косточкам. Это не просто слово, а сжатый философский аргумент...
4 месяца назад
Анади-карма, 11-ая часть. А́ди Шанкарача́рья.
Веданта-сутра 2.1.35 Перевод: "Если [кто-то] скажет: 'Нет [перерождений], потому что [карма] не делится [на части]', — то [это неверно], ибо [карма] безначальна." Эта сутра — часть дискуссии о причинности кармы и её связи с перерождениями. Оппонент (возможно, буддист или последователь санкхьи) утверждает: Шанкара опровергает это возражение, указывая на анади-карму (безначальную природу кармы): Цитата из бхашьи: "Как река, состоящая из бесчисленных капель воды, течёт непрерывно, так и карма, хотя и состоящая из отдельных действий, образует неразрывный поток (анади-сантана)...
4 месяца назад
Анади-карма, 10-ая часть. Веданта Дешика (Венкатанатха).
Веданта Дешика (Венкатанатха) — великий учитель вишишта-адвайты. Шри - сампрадая. Титулы: Веданта Дешика («Учитель Веданты») Кавитаркика-симха («Лев среди поэтов и логиков») Сарва-тантра-сватантра («Независимый знаток всех шастр») Веданта Дешика (Венкатанатха), об анади-баддха дживе (вечно обусловленной души) и анади-карме (безначальной карме), с переводами и пояснениями: Санскрит: Пояснение: Веданта Дешика подчёркивает, что: Санскрит: Контекст: Этот комментарий...
4 месяца назад
Анади-карма, 8-ая часть. Веданта-сутра 2.1.35
(Vedānta-sūtra: 2.1.35) Сутра: Если же возразят что теория кармы не может объяснить неравенство и жестокость в этом мире, потому что в начале творения не было различий между душами, а значит, и не было различий между их кармами. На это мы ответим - нет, потому что карма не имеет начала. То есть карма периодически проявляется в каждом новом цикле творения согласно состоянию, которое джива достигла в предыдущем цикле творения, в безначальной последовательности." Имеется ввиду что у кармы не было начала...
4 месяца назад
Анади-карма, 7-ая часть. Govinda-bhāṣya on Vedānta-sūtra: 3.4.39.
अनादिप्रवृत्तिशीलानां प्रवृत्तिसङ्कोचाय आश्रमाः शास्त्रेण विहिताः । अतस्तद्विधाने न तस्य तात्पर्यं किन्तु तत्सङ्कोच एव । ता हि ब्रह्मरतिप्रतिबन्धिका भवन्ति । ये तूपक्षीणप्रवृत्तयो ब्रह्मैकरतास्तेषां न किञ्चिदाश्रमैः फलमिति नैराश्रम्यं वरीयः । anādi-pravṛtti-śīlānāṁ pravṛtti-saṅkocāya āśramāḥ śāstreṇa vihitāḥ | atas tad-vidhāne na tasya tātparyaṁ kintu tat-saṅkoca eva | tā hi brahma-rati-pratibandhikā bhavanti | ye tūpakṣīṇa-pravṛttayo brahmaika-ratās teṣāṁ na kiñcid āśramaiḥ phalam iti nairāśramyaṁ varīyaḥ | (Govinda-bhāṣya on Vedānta-sūtra: 3...
4 месяца назад
Анади-карма, 6-ая часть. Валлабхачарья веданта-сутра 2.1.35
(Из Анубхашья с санскритским текстом, переводом и анализом) न कर्माविभागादिति चेन्नानादित्वात् ॥ कर्मणोऽनादित्वं जीवस्य चानादित्वं स्वीकृतम्। तेन पूर्वपूर्वकर्मानुसारेणोत्तरोत्तरकर्म प्रवर्तते। न चानवस्थादोषः,...