Найти в Дзене
Психологи и философы

Психологи и философы

Биография и научные взгляды психологов и философов
подборка · 1 материал
Эдвард Ли Торндайк Эдвард Ли Торндайк (1874-1949) – американский психолог и педагог. В своих экспериментах Эдвард Ли Торндайк изучал закономерности адаптации организма к необычным условиям, с которыми тот не может справиться. Он впервые стал исследовать процесс научения с позиции объективного наблюдения, фиксируя коннекцию (связь) между ситуациями, с которыми сталкивается организм, и его ответными реакциями. В своих дальнейших работах Торндайк сосредоточился на изучении связей, которые лежат в основе научения, и их зависимости от поощрения и наказания. («Психология научения» 1913, «Основы научения» 1932). На основе полученных материалов он вывел четыре основных закона научения. 1. Закон повторяемости (упражнения) – чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее. 2. Закон эффекта – из нескольких реакций на одну и ту же ситуацию, при прочих равных условиях, более прочно связываются с ситуацией те из них, которые вызывают чувство удовлетворения 3. Закон готовности – образование новых связей зависит от состояния субъекта. 4. Закон ассоциативного сдвига – если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то и другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию. То есть нейтральный стимул, связанный по ассоциации со значимым, тоже начинает вызывать нужное поведение. Многие работы Торндайка были направлены на исследование интеллектуального поведения. В своем труде «Интеллект животных» (1898) психолог приходит к выводу, что понятие об уме (интеллекте) не должно ограничиваться только внутренними операциями ума, как это считалось прежде. Так исследования, проведенные Торндайком, привели его к мысли о том, что психические процессы интериоризованы (переходят извне внутрь) внешними реакциями.