Найти в Дзене
  Гидроавиация ВМФ

Гидроавиация ВМФ

Книга о развитии и современном состоянии гидросамолётов в СССР и России.
подборка · 7 материалов
3 года назад
Гидроавиация ВМФ. Часть 7.
Глава 7. Гражданский сектор. Гидросамолет – это воздушное судно с более широкими возможностями базирования, но имеющее ряд нюансов в процессе эксплуатации. В первую очередь – это наличие открытой водной поверхности, свободной ото льда, и необходимая квалификация летного состава, отличающаяся в навыках выполнения взлета и посадки, руления на воде. Несомненное преимущество использования гидроавиации – более дешевая, по сравнению с аэропортовой, инфраструктура гидродромов. В первую очередь именно данный...
3 года назад
Гидроавиация ВМФ. Часть 6.
Глава 6 Советский Союз кончился. Страна осталась. В начале 60-х были закрыты работы по сверхзвуковому гидросамолету СС, а также гигантской стратегической летающей лодке ЛЛ-600 (со взлетным весом до 1000 т). В этих условиях ОКБ-49 создает крылатую ракету П-10 и прорабатывает проект КР П-100 в вариантах средней и межконтинентальной дальности. Начинает разработку самолета для замены Ан-2 на местных авиалиниях. В 1968 совершил первый полет пассажирский 14-местный самолет Бе-30. Как и его развитие - Бе-32, он имел также транспортный и санитарный варианты...
3 года назад
Гидроавиация ВМФ. Часть 5.
"...созданию грандиозной системы из летающих лодок, сверхзвуковых крылатых ракет и подводных танкеров не суждено было сбыться» Глава 5. Средство стратегической доставки В августе 1944 года конструкторское бюро Г. М. Бериева вернулось в освобождённый от оккупантов Таганрог, где был воссоздан завод № 86 Наркомата авиационной промышленности (с 1946 года — Государственный союзный опытный завод морского самолётостроения № 49). Тогда же, в 1944 году Г. М. Бериев был зачислен в кадры Военно-морского флота и ему было присвоено воинское звание инженер-полковник...
3 года назад
Гидроавиация ВМФ. Часть 4.
Глава 4. Бе-12. Несмотря на то, что Бе-6 постепенно совершенствовался, МА ВМФ нуждались в более крупном самолете, способном перевозить все необходимое оружие и современное сенсорное оборудование. В конце пятидесятых годов Бериев совершил лично экспериментальный полет на Бе-6 (китайский вариант), оборудованный новыми турбовинтовыми двигателями. Это, вероятно, привело к дальнейшей разработке самолета с турбовинтовым двигателем на основе компоновки Бе-6. Проектное решение было представлено должностным лицам в ноябре 1957 года и вскоре было принято...
3 года назад
Гидроавиация ВМФ. Часть 3.
Глава 3. На смену КАТАЛИНЕ. С началом войны положение с гидроавиацией ещё более усугубилось, так как имевшиеся в составе ВВС ВМФ и так в незначительном количестве гидросамолеты ГСТ и Че-2 понесли большие потери в первые месяцы войны, когда их использовали в качестве дневных бомбардировщиков и дальних разведчиков. В свою очередь советская авиационная промышленность практически прекратила выпуск гидросамолетов. За всю войну от промышленности было получено только 39 машин (корабельных разведчиков Бе-4 и Че-2)...
3 года назад
Гидроавиация ВМФ. Часть 2.
Вся информация и фото взяты из открытой печати Я продолжаю свой рассказ о послевоенной гидроавиации СССР. Самолет был разработан ОКБ Шаврова в 1930 г. и выпускался на авиазаводе №31 в 1932-1934 гг. В 1942-1945 гг. производство было возобновлено на заводе №403 в Иркутске. Всего до войны и в военный период было построено около 470 машин. Самолет выпускался в таких вариантах: Ш-2 (базовый), Ш-2С (санитарный) и Ш-2бис (с двигателем М-11Л). Он использовался для оперативной связи в войсках, вывоза раненых и т...