Найти в Дзене
Зелёный бизнес

Зелёный бизнес

Про грамотное использование локальных ресурсов природы или организацию услуг, которые не вредят окружающей среде и не только
подборка · 8 материалов
2 года назад
Эко-активизм и эко-протесты
Ученые выделяют шесть групп людей в зависимости от их отношения к окружающей среде: 1) «зелёные» активисты. Участники демонстраций и организаций. Более сознательны в потреблении энергии, водных ресурсов; 2) мудрые потребители. Предпочитают местные и экологически безопасные товары, покупку энергоэффективного оборудования; 3) потребители спортивных и электронных товаров. Участников отличают привычки сортировать мусор, экономить воду и электричество и другие экологические характеристики; 4) гедонисты...
3 года назад
Скрытые чемпионы или Лиса-Алиса
Скрытый чемпион — сравнительно небольшая, но очень успешная, компания, которая играет ключевую роль в мировой экономике и, несмотря на это, неизвестна широкой публике. Термин был введён Г. Симоном. "Скрытые чемпионы" в Беларуси Можно выделить 2 группы. Первая - это компании, которые являются правопреемниками традиционных промышленных компаний, ведущих отсчет своей истории с 30-х, 40-х, 50-х годов 20-го столетия (развитие, подъем индустриализации в СССР). Примерами таких компаний стали, например, БелАЗ, Белкалий, БМЗ и др...
3 года назад
Буква S, но не доллар или как обойтись без импакт-вошинга
Изначально я хотела написать статью про белорусский импакт-вошинг, так как он уж слишком сплошь и рядом, в отличие от того же гринвошинга, которого в Беларуси, за исключением "натуральных продуктов", экотуризма и т.д. практически нет. Вдохновлялась исследованием НИУ ВШЭ, представленном в докладе «ESG: три буквы, которые меняют мир» (https://www.forbes.ru/finansy/463275-eksperty-rasskazali-ob-imitacii-esg-povestki-v-rossijskih-kompaniah), в котором рассказали про «Импакт-вошинг» по-русски. Но постепенно...
3 года назад
Эффект бабочки или белорусская стрекоза
Честно говоря, даже не думала, что напишу этот пост. Но символично прочитав про dib protein сомнений не было: здесь и сейчас. Пусть это будет про одну компанию, но я хочу положить историю про зелёных эксплерентов на бумагу. Эксплеренты Основателями эксплерентных фирм (применим этот термин к компаниям-первопроходцам, открывающим принципиально новые товары или рынки) выступают, как правило, энтузиасты новых направлений техники. Конкурентная стратегия эксплерентов сильна тем, что лежит в иной плоскости, чем у мощных соперников...
3 года назад
Ox, нелёгкая это работа — из болота тащить бегемота! или об озелении крупных белорусских предприятий
Виолентное поведение характерно для крупных компаний, обладающих большими ресурсами, они действуют на рынке с позиции силы, выделяют много средств на исследования и разработки, маркетинг и сбытовые сети. Компании-виоленты встречаются во всех отраслях, многие из них являются транснациональными. По этапу в динамике своего развития их называют: "гордые львы", "могучие слоны", "неповоротливые бегемоты". "Гордые львы" - компании, для которых характерен самый динамичный темп развития с четкой концентрацией...
3 года назад
Глупые газели (Но не слушали газели И по-прежнему галдели)
Среди быстрорастущих компаний во всем мире особо выделяются компании, у которых быстро растет выручка, в отличие от капитализации. Эта группа получила название «компании-"газели"» (А. Н. Долгин, «Феномен компаний-«Газелей» в мире и в России», 2014). Компании-газели — фирмы, которые в течение нескольких лет показывают серьёзный устойчивый рост. Термин «газели» взят из работы американского экономиста Д. Берча. В труде «Кто создаёт рабочие места?» он выделил три типа фирм: слоны (устоявшиеся корпорации), мыши (малый бизнес) и газели...