Найти в Дзене
ЦЕЛЬ! ДО 2-Х ЛЕТ

ЦЕЛЬ! ДО 2-Х ЛЕТ

Речевое развитие в норме
подборка · 6 материалов
2 года назад
1.5. Продолжаем изучение речевого развития. Напомню, что до каждого возраста мы дойдем. И даже до школы. ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ 1 – 1,5 года Появление однословных предложений Слово – это однословное предложение на начальном этапе. Слово «мама» может означать просьбу взять на руки, то есть заменить собой фразу «мама, возьми меня на руки», а слово «Ди!» - «Мама, иди сюда!» Для появления двухсловной фразы нужно расширять словарный запас (сначала пассивный – знает, но не произносит, затем активный – уже произносит). Так пассивный словарь перетекает в активный. ⭐️ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! ⭐️ Мамы часто застревают на этом этапе.⚡️ Малыш показывает пальчиком, а мама сразу бежит выполнять указание малыша. Именно указание. Ребенка надо побуждать к проговариванию слова, просьбы. Не бежать и выполнять, а выдержать паузу и сделать вид, что мама не понимает. Дети, которые привыкли, что их «приказы» выполнятся по указанию пальчика, переходят на следующий этап очень болезненно. Порой доходит до слёз и истерик. Мама сдается, и ребенок получает желаемое. А конечный итог – занятия с логопедом. Но можно избежать такого сложного, долгого и ненужного пути. Есть путь короче и интереснее. Его я описываю в своих статьях. Вот несколько советов. Формируем окружающее пространство, способствующее развитию. Убираем дальше игрушки. Чтобы её получить, надо потрудиться – попросить или достать! Проще – чтобы что-то получить, надо что-то сделать. И у ребенка не будет истерик, если так будет с самого начала. Среди слов, входящих в словарь ребенка, должны быть не только слова-названия, но и слова-действия. Первыми двухкомпонентными высказываниями могут быть сочетания слова и жеста. Словом мы считаем любой звук, слог, звукоподражание (только на начальном этапе, потом взрослые «не понимают» такую речь и побуждают к полным словам). Если малыш использует одно слово или жест в качестве фразы, постарайтесь «развернуть» это высказывание. Первый способ – это повторение с дополнением. Например, ребенок увидел спящую кошку, и сказал «ксс». Мама: « Да, это кошка – киса» > «Киса спит» Второй способ – повторение с уточнением Мама: «Да – это киса» > «Что киса делает?» или «Что киса делает, кушает или спит?» «Да, киса спит» Подобное быстро входит в привычку и помогает малышу освоить речь. 1г3м Запас слов до 30 1г6м запас слов до 40 -50, легко повторяет часто слышимые слова Это возраст первых конструктивных представлений. Дети начинают что-то складывать, сооружать. Предложите ребенку вложить одну матрешку в другую, собрать пирамидку, сложить колодец из брусочков или палочек. Кубики, несложные пирамидки, деревянные вагоны и животные всех видов — вот подбор игрушек для этого возраста. Все действия проговариваются. И ещё раз напомню – никаких «би-би», машина. Ребенок начнет проговаривать из этого слова либо звук, либо слог. Но мы же помним, что такую версию слова мы принимаем временно. Потом и это перестанет понимать взрослый. Анонс следующей статьи. Слушаем и учим звуки. 1,5 – 2 года появление фраз, двухсловных предложений Первый период вопросов: «Что это? Куда? Где?» 2 года запас слов до 200 – 300
2 года назад
1.6. Дополнение. - Учим находить предмет в разных местах комнаты: определять игрушку среди других игрушек (с 9 мес). Сначала выставляем два предмета, потом количество увеличиваем и постепенно увеличиваем расстояние. Игрушки не прячем. - Выполнять простые поручения («найди куклу», «покорми собачку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам: собачки разного размера и т.п. (к 11-12 мес). - Учим выполнять одно и то же действие с разными игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца …). - Учить называть на картине знакомый предмет, называть его облегченным словом. - Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок. (тут очень важны эмоции окружающих ребенка людей) - Учить понимать смысл слов «можно – нельзя, хорошо - плохо» (эмоции окружающих!!!) - Рассматриваем игрушки в различных действиях, на¬блюдаем за живыми объектами (котенок, цыпленок), даём детям пору¬чения («Возьмите мячики!» и т.д.).
2 года назад
13. Добрый день! Начинаем с таких потешек. СОРОКА-БЕЛОБОКА! Сорока-белобока Кашу варила Деток кормила. (круговые движения пальчиком по ладошке) Этому дала, (загибаем по пальчику на каждую строчку) Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты дров не носил, кашу не варил печку не топил, тебе каши не дадим!
2 года назад
1.4. Вот ещё начиналочки для малышей ПОГРЕМУШЕЧКИ Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними! ПРОСНУЛИСЬ Мы проснулись, мы проснулись. Сладко, сладко потянулись. Маме с папой улыбнулись.
2 года назад
1.2. Задание первое и оно выполняется ежедневно, на протяжении нескольких лет. Это развитие мелкой моторики. Пока малыш сам не умеет ничего делать, мама может перебирать, гладить пальчики, ладошки. По мере взросления малыша начинаем играть в такие игры как: 🐤 «Сорока» (думаю ее все помнят, когда пальчиком водишь по ладошке …), 🐱 Кошка на ладошке. Вот кулак, а вот ладошка! (показываем кулак, а затем ладонь) На ладошку села кошка. (ставим кулак на ладонь) И пошла, пошла, пошла — (ходим пальчиками по ладони) Мышку там она нашла! (хлопаем по ладошке). 🥬Капуста. Мы капусту рубим, рубим (движения расправленными ладонями вверх-вниз) Мы капусту трём, трём, (трем кулаками друг о друга) Мы капусту солим, солим, (пальцы складываем в щепотку, солим) Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки) А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту). 🦔 Ёжик. Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек, Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда. Мне щекотно, да, да, да! (катаем массажный мячик по ладошке) Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь! (прячем мячик за спиной).
2 года назад
1.1. Доброго времени суток всем! 👋 Как и обещала, готовимся к небольшому эксперименту. Желающие могут присоединиться. В чем он заключается? Отследить речевое развитие ребенка от 0 до 1,5 лет. Я буду описывать периоды, давать рекомендации для достижения необходимых целей, а мамы будут их выполнять. Всё это будет с фиксацией результатов. В конечном итоге мы увидим определенный результат. (Чат для общения прикреплен к каналу). Сейчас распространено мнение, что ВСЕ дети идут с задержкой речевого развития в той или иной степени. Я согласна с этим частично. Да! Много таких детей! А причиной такого спада являемся мы – взрослые. ⚡️ХОЧУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТО МЫ ГОВОРИМ ПРО ДЕТЕЙ, У КОТОРЫХ НЕТ ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ!!! (лор, окулист, невролог и прочие…). ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!⚡️ Итак! С какого возраста начинать заниматься с детьми? С рождения! Так говорил А.С. Макаренко. И я с ним полностью согласна. Почему с 0 до 1,5 лет? Ребенок должен начинать говорить первые фразы к 1,5 годам. Дальше наши задачи будут усложняться. И до них мы дойдем постепенно.