Найти в Дзене
Электрички-Дизеля

Электрички-Дизеля

Наши любимые "колбасные", "простолюдинные" и так далее.
подборка · 13 материалов
Электрички Региона. Друзья, для вас небольшая заметка про электропоезда Донбасса. Я постоянно ищу что бы можно было написать интересное про поезда Донбасса, но пока к сожалению попадется мало интересных фактов. Тем не менее они есть. Да будет известно читателям, что основными электричками Донбасса с конца 90-х и по 2022 год включительно были поезда ЭР2Т и ЭД2Т. С 2002 года на Донецкую дорогу стали поступать электропоезда ЭПЛ2Т ЗАВОДского производства (ударение не А, не заводского). Непосредственно про сам ЗАВОД напишу позже. А в 2023 году с Большой Земли были переданы несколько ЭД4М. Тем не менее на Донецкой дороге до 2012 года работало два обычных "квадратных" ЭР2 - 1340 и 1331. В 2011 -2012 годах оба поезда были переданы на Львовскую(Лемберг) дорогу. Где работают и поныне. Немного информации про поезда. Оба построены в 1984 году и сразу с завода поступили в депо Ясиноватая. В 2002 году передаются в депо Славянск, откуда снова в 2008 году возвращаются в депо Ясиноватая. С Ясиноватой 1340 уйдет на Львовскую дорогу в 2011 году, 1331 в 2012 году. ЭР2-1331 пройдет капитальный ремонт в Киеве в 2012 году, ЭР2-1340 в 2013 году. Сейчас оба поезда трудятся там же. По крайней мере на 2021 год трудились по прежнему на Львовской дороге. Обратите внимание на первое фото. На нем запечатлен 1340 на станции Дебальцево, еще до реконструкции вокзала. Оба поезда построены в составности 10 вагонов. Но эксплуатировались в 6-8 вагонной составности в последнее время. Вот такая получилась небольшая заметка про поезда Донбасса. Подписывайтесь и ставьте лайки. А ваш покорный слуга и дальше будет искать для вас интересную информацию. Фото 1. ЭР2-1340 на ст. Дебальцево. 2002 год. Автор Владислав. Паровоз ИС. Фото 2. ЭР2-1340 на перегоне. Автор ВН Цокур. 2010 год. Паровоз ИС. Фото 3. ЭР2-1331 на станции. Автор ВН Цокур. 2011 год. Паровоз ИС.
Дубль ЭР1. Друзья, прошлый мой пост был посвящен самой старой ЭР1 России. Это небольшой пост, я посвящу другой ЭР1, вагоны которой, получается одновременно работали на Свердловской и Прbднtпровской дорогах. Как так вышло, не знаю. Знакомтесь, ЭР1-75/ЭР2-8039/ЭР2-8040. Обо всем по порядку. Год постройки -1960, составность 10 вагонов. Если быть кратким, то в 1985 году, вагоны 7501 и 7509 отставляются от работы и вместо них вцепляются в состав головные вагоны ЭР2-8039 и 8040, которые были построены отдельно в 1983 году. Такими образом получился сборный поезд ЭР2-вагоны ЭР1-ЭР2. По всей видимости вагоны 7501 и 7509 попали на Приднепровскую дорогу, где с ними был сформирован другой состав, который и получил обозначение ЭР1-75. География работы, вагоны от ЭР1-75, Свердловская дорога. Последнее депо приписки Нижний Тагил, списаны в конце 2007 года. Вагоны 7501 и 7509, также на 2007 год находились в работе. Скорее всего исключены тоже где то в период 2008-2010. Так как следы 01 и 09 вагонов после 2007 года теряются. Обратите внимание, на первое фото. Электричка стоит на затопленных рельсах. Все дело в том что лето 1994 года, на Урале выдалось очень дождливым. Вода просто не успевала сходить. Недавно перед прибытием поезда на остановочный пункт, прошел сильный ливен. И по утверждениям очевидцев, электричка даже не дохала до конца платформы. Машинист остановил поезд специально, что бы не причинить вред подвижному составу. Вот такой вот получился дубль. Одни вагоны эксплуатировались на одной дороге, другие на другой. Такие вещи случаются иногда с электричками. Поскольку каждый вагон имеет свой номер, то бывает что один вагон работает на одной дороге, а другой(другие) вагоны этого же электропоезда работают на другой. И между этими дорогами может быть приличное расстояние. Кстати, локомотивы которые могут работать по Системе Многих Единиц(ВЛ80С, ВЛ11), тоже могут работать разными секциями на разных дорогах. Как то так. Фото 1. Сборный состав ЭР2-8039-ЭР1-75-ЭР2-8040 в Пермской области. Автор Огнев О. В. Паровоз ИС. Фото 2. ЭР1-75 на станции Запорожье-Малое. 2007 год. Автор Хантер. Паровоз ИС.
Последний ЭР1 на линии. Уважаемые читатели, продолжаю серию публикаций про интересный подвижной состав. Возможно некоторые граждане могут знать, что эксплуатация кругломордых электричек,"глобусов", как их величают в народе ЭР1 в основном прекратилась в 90-х середине 00-х на сети РЖД. Но несколько составов все же оставалось в работе на период 2007-2009 года. Примерно 10 штук. Перечислим те которые точно были в работе. Это ЭР1: №№ 30, 38, 41, 52, 72, 75(????), 155, 174, 201 и 238. Интересен факт, что электропоезд с номером ЭР1-75, эксплуатировался в это же время, на Приднепровской дороги, в депо Запорожье. Как такое получилось, не ясно. Скорей всего где-то когда то была перебивка номеров. Но вернемся как нашим ЭР1. Итак, последним официально работающим ЭР1, на сети РЖД был ЭР1-52. О нем мы немного и поговорим. Понятное дело, что все последние ЭР1 РЖД работали уже не в полной составности, как изначально с завода. Наверняка уже были включены в их состав вагоны от других ЭР1, а может и даже ЭР2. Возможно даже хорошо, что несколько ЭР1 проработали до 2007-2009 годов. Но вернемся к нашей последней "эрке". Год постройки декабрь 1959, официально списана с баланса РЖД в июне 2009. То есть почти 50 лет была в работе. Чуть-чуть не дожила до своего 50-летнего юбилея. С завода электропоезд поступил на Московскую дорогу, позже работал на Горьковской. И с 1985 года передан на Свердловскую, где был и списан. Последнее депо приписки Нижний Тагил. Часть вагонов была списана ранее. Скорее всего в последние месяцы работал в 4-х вагонной составности -01-04-08-09. Отставлен от работы, вероятней всего весной 2009. А может и зимой даже в этот период. Точно не скажу, кто знает, можете отписаться в комментариях. Таким образом, в 2009 году, окончательно ушла в прошлое на сети РЖД. Но в тоже время еще много составов ЭР1 продолжали работать на Приднепровской дороге, в том числе и упомянутый выше ЭР1-75. Где несколько составов эксплуатировалось на период 2019-2021 года. После отследить ситуацию с ЭР Приднепровской стало сложнее. Списание же "эрок" на этой дороге происходило в период 2012-2018 годов. Возможно сделаю небольшую заметку по Приднепровским ЭР1. Ну а на этом все, подписывайтесь и ставьте лайки. А дальше продолжу искать интересную информацию для вас. Фото 1. На линии в Тюменской области. 2008 год. Автор Скоморохов А. А. Паровоз ИС. Фото 2. Салон одного из вагонов. 2009 год. Автор Костян. Паровоз ИС.
ЭП2Д-0045. Друзья, настало время авторских публикаций. Я в период 2019-2021 годов успел сделать немного снимков железной дороги. Для публикации на специализированных сайтах такое фото вряд ли подойдет. Из-за того что, во-первых ПС не целиком, во-вторых, фото не совсем четкое. Опубликую здесь. На фото запечатлен ЭП2Д-0045, на ст. Москва-Товарная Курского направления. Поезд следует в сторону Курского вокзала. Фото сделано вечером, примерно в 18.30. Дата сьемки конец сентября 2020 года. Еще действуют ковидные ограничения. Помню тогда, я работал в графике 3 дня офис/2 дня удаленка. А с октября 2020 и вовсе на 2 месяца ушел на удаленку. Вышел, под конец декабря тогда лишь. Но вернемся, к электропоезду. ЭП2Д-0045 построен в 2018 году. С завода поступил в ЦППК(Центральная-Пригороданая Пассажирская Компания). Имеет составность 11 вагонов. Курсирует(курсировал) на Курском направлении.
ЭП2Д-0037. Дорогие читатели. Продолжаю также публикации авторских фото. Если есть возможность, снимаю. На фото электропоезд ЭП2Д-0037 на ст. Подольск(МЦД-2). Электропоезд сообщением если не ошибаюсь Серпухов - Новоиерусалимская. Снято утром 12.04.2023 в 7.40. Автор на работу едет в Москву. Но не этим поездом. А "Иволгой", которая уйдет с противополжного пути этой-же платформы. Немного про поезд. Выпущен на Демиховском заводе в 2017 году в 11-вагонной составности. Приписан к ЦППК, работает на Курско-Рижском направлении.
Последний ЭР9. Дорогие читатели, продолжаю серию публикаций про раритетный подвижной состав, прошедший капитальный ремонт с продлением срока службы. Этот пост будет посвящен электропоезду ЭР9. Электропоезда переменного тока ЭР9, производства Рижского вагоностроительного завода. Как я уже писал ранее, в конце 90-х, начале 2000-х КРП проходили локомотивы. Электропоезда тоже не стали исключением. В Период 98-2006 и позже появились, ЭР2К, ЭМ4(КРП ЭР2) и ЭР9ПК. Электропоезда серии ЭР1 КРП в России не проходили. Только в\на Украине. Выпуск серии поездов ЭР9 начался именно с ЭР9. Позже уже будут выпущены ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9П, ЭР9Т. В основной массе своей КРП пройдет ЭР9П и получить соответствующий идекс "К". Электропоездов ЭР9 без всяких индексов будет выпущено всего 47 составов разной степени вагонности так сказать. Их этих 47 составов, только один пройдет КРП - ЭР9К-35. Немного информации за саму электричку. ЭР9-35 был выпущен в декабре 1962 года в 10-вагонной составности. С завода поступил на Горьковскую дорогу, где и проработал всю свою трудовую жизнь. В 2002 году состав прошел КРП в Двинске(Даугавпилс, кто не знает что за город Двинск). Там завод есть тепловозоремонтный. В работе электричка находилась до 2013 года, до начала августа. В последние годы эксплуатировалась в 4-х вагонной составности. Хотя в 90-х еще ездила в 10-вагонной. Да и то с неоригинальным вагонами - то есть с вагонами от других электричек. Так как в середине нулевых шло существенное сокращение пригорода, то составность электричек уменьшали до 4-6 вагонов. Местами их и вовсе отменяли. Списан электропоезд в августе 2013, то есть в работе пробыл почти 50 лет. Чуть не дожив до своего полу-векового юбилея. Последнее депо приписки Горький-Московский. Автор ЛАЗдрайвер. 2013 год. ст. Владимир. Паровоз ИС.