Найти в Дзене
Кое-что о французском искусстве

Кое-что о французском искусстве

Заметки о французских художниках и работы выдающихся мастеров Франции в разных тематических подборках и статьях
подборка · 8 материалов
А вы бы смогли пройти мимо? Красота и нежность пастельных портретов
Помните шоколадницу Лиотара? Нежная парча ее юбки и тонкие складочки фартука - всё это смог передать мастер пастелью. Из всех музейных предметов, с которыми я когда-либо работала, моими самыми любимыми были рисунки пастелью. Визуально гладкие и чуть шероховатые тактильно, они производят впечатление одновременно очень воздушных работ, но с определённой глубиной. Такие рисунки очень хрупкие и капризные при хранении и экспонировании по сравнению с произведениями живописи. Давайте рассмотрим несколько портретов...
Как одеться гламурно? Сногсшибательные наряды и советы по стилю "дорого-богато"от красавиц XVII-XIX столетий
По работе я часто изучаю портретное искусство. И наряды некоторых героев просто поражают своим великолепием... Особенно интересно, когда это портрет неизвестного - есть вероятность, что его одежда и окружающие предметы укажут на его территориальную и социальную принадлежность, материальное положение, семейный статус и т.д. И таким образом мы немного лучше можем понять произведение, что может помочь определить автора и модель. Поэтому музейщики работают в тесном сотрудничестве с историками моды и костюма, а для атрибуции, т...
ПОЧЕМУ ПОРА ПЕРЕСТАТЬ ВОЛНОВАТЬСЯ О ЛИШНЕМ ВЕСЕ? Опыт куртизанок, жен и муз художников
В зимние холода наш женский организм неминуемо стремится набрать некоторое количество дополнительных килограммов, о которых мы зачастую начинаем волноваться ближе лету. А напрасно! Я предлагаю взглянуть на портреты красоток, чей размер точно больше L и набраться у них уверенности в своей неотразимости! Первая дородная красавица в сегодняшнем списке - это Изабелла Брант (1591 – 1626), первая жена антверпенского мастера Питера Пауля Рубенса. Ее муж и его ученик ван Дейк прекрасно передают ее пухлые щеки с ямочками и озорную улыбку...
Если вы не знаете что такое монгольфьеры - подскажет Виктор Гюго! Изобрели воздушный шар братья Монгольфье -  Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799). У старшего из них кстати сегодня - 26 августа - день рождения. Свой первый опыт запуска они провели в 1783 году в Париже. А почти сто лет спустя во время франко-прусской войны шары "монгольфьеры" (наполнялись теплым воздухом) или "шарльеры" (наполнялись водородом) использовались для связи осажденного пруссаками Парижа за пределами города. Этот небольшой рисунок (130 х 113 мм), выполненный пером и коричневыми чернилами как раз изображает момент подъема воздушного шара над осажденным и голодающим городом. Его автор - Виктор Гюго, чей талант рисовальщика не оставляет сомнений у специалистов. Это была его дань уважения 67 воздушным шарам, которые были запущены из Парижа в 1870-1871 гг. во время четырехмесячной осады после унизительного поражения Наполеона III в войне. А воздушный шар от 26 сентября 1870 года нес листовки, написанные Виктором Гюго, которые были сброшены над линиями противника. Известно, что в тот момент фотограф, романист и по совместительству воздухоплаватель Надар спросил Гюго, можно ли назвать воздушный шар с почтой его именем, и тот ответил: «Я не мог просить большего, чем быть поднятым тобой в небо». Спустя три недели воздушный шар "Виктор Гюго", поднялся из сада Тюильри возле Лувра под крики "Да здравствует Республика!". Писатель даже сохранил на память приглашение Надара на запуск, сорвав с письма марку, изображавшую голову Наполеона III, которого Гюго называл "Наполеон Маленький".
"Король небес" - художник Эжен Буден, учитель Клода Моне и вдохновитель импрессионистов
Если вам нравится французский импрессионизм, то название Онфлёр скорее всего вам знакомо, этот город в Нормандии нередко становился героем пейзажей художников - импрессионистов и их предшественников, а также живописцев последующих поколений. Именно там 12 июля 1824 года родился Эжен Буден, известный ландшафтный живописец и маринист, ставший учителем Клода Моне и убедивший молодых художников работать на пленэре. Жан-Батист-Камиль Коро называл его “королем небес”, а Бодлер - « художником метеорологических красот»...
Почему женщины-художницы менее успешны, чем мужчины? Об ученицах Василия Тропинина и Жана-Батиста Грёза
Имена двух великих живописцев Грёза и Тропинина я неслучайно поставила рядом – в России работы французского живописца были очень популярны, и в начале творческого пути Тропинина называли «русским Грёзом» в знак высокой оценки его таланта. Не предлагаю сейчас разбирать, насколько это справедливо, скажу лишь, что творчество французского художника было частью того западноевропейского наследия, на котором обучались русские мастера, и Тропинин в их числе. К тому же сохранилось несколько созданных им копий с рисунков и живописных полотен Грёза...