Найти в Дзене
Театры Москвы

Театры Москвы

В зимний период я часто хожу в Театры. В этой подборке представлены такие случаи.
подборка · 148 материалов
1 неделю назад
Сегодня в зале «Манеж» театра «Школа драматического искусства» состоялась первая церемония награждения лауреатов Всероссийской премии Ассоциации музыкальных журналистов, критиков и музыковедов «Диапазон». «Диапазон» — Всероссийская премия в сфере музыкальной журналистики, критики и музыковедения. Награду присуждают совершеннолетним авторам, которые пишут и рассказывают о музыке в разных форматах — от печатных изданий до современных медиаплатформ. Организаторы премии: Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов и Российский музыкальный союз при поддержке Союза композиторов России и Министерства культуры Российской Федерации. Цель проекта: повысить качество публикаций, развить навыки и компетенции авторов, распространить знания о музыке среди широкой аудитории. Номинации: «Интересно о премьере», «Интересно о фестивале», «Интересно об артисте», «Интересно об исполнительском коллективе», «Интересно о современной музыке», «Интересно о юбилее», «Интересно об истории», «Интересно о звукозаписи». Победители в каждой номинации получают не только диплом, но и денежную премию в размере 100 000 рублей. Кроме того, учреждены различные специальные призы. «Школа драматического искусства» — московский драматический театр, основанный в 1987 году режиссёром Анатолием Васильевым. В основу театра легли принципы игрового театра и концепция театра-лаборатории, сосредоточенного на поисках, исследованиях и сценических экспериментах. Некоторые факты о театре: В репертуаре — спектакли по классическим произведениям отечественных и зарубежных авторов, а также разнообразные музыкальные спектакли и творческие проекты различных режиссёров. Спектакли театра часто основываются на импровизации артистов, музыкальных работников, постановщиков и других работников сцены. В театре служит более 40 актёров, несколько из которых являются заслуженными артистами Российской Федерации. В театре есть хор из 18 человек во главе с главным хормейстером, а также несколько вокалистов и инструменталистов. Спектакли театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных премий: «Золотая маска», «Звезда Театрала», «Гвоздь сезона», Театральная премия «МК» и другие. В театре «Школа драматического искусства» четыре зрительных зала: «Манеж». Зрительские места не имеют постоянного расположения и могут перемещаться в зависимости от нужд каждой театральной постановки. Есть галереи, ложи и балконы на 2 и 3 этажах помещения, которые могут использоваться как дополнительные места для зрителей или для игры артистов. «Глобус». Зал восьмиугольной формы, построенный по образу «Глобуса» Шекспира, накрыт прозрачной шатровой крышей из стекла. Имеет 5 ярусов сцены и 3 яруса зрительного зала. Планшет оборудован так, что может полностью опуститься под сцену. «Тау-зал». Небольшой камерный зал, названный так благодаря тому, что его форма похожа на букву греческого алфавита — «тау». Зрительские места не зафиксированы и могут перемещаться вокруг сценического пространства. Здесь ежедневно проходят разнообразные спектакли всех лабораторий театра — как драмы, так и музыкальные и танцевальные постановки. «Грот-зал». Небольшое театральное камерное пространство, на сцене которого проходят экспериментальные и лабораторные спектакли. Названо в честь знаменитого театрального режиссёра Ежи Гротовского.
1 месяц назад
Творческий вечер российского режиссёра и сценариста Андрея Кончаловского прошёл сегодня в Светлановском зале Московского международного Дома музыки (ММДМ). Творческий вечер прошёл в формате моноспектакля. Кончаловский рассказал о своём творчестве, о людях, которые оказали на него влияние, о том, что для него важно. Мне было интересно встретиться с таким знаменитым человеком и послушать его рассказ. Андрей Сергеевич Кончаловский (Андрей Михалков-Кончаловский) — кинорежиссёр, сценарист, продюсер, актёр, театральный деятель. Родился 20 августа 1937 года в Москве, в семье писателей Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. Некоторые факты из биографии: В 1952 году Кончаловский окончил Центральную музыкальную школу, в 1957 году — музыкальное училище при Московской консерватории. В 1957–1959 годах учился в Московской консерватории по классу фортепиано. Кинематографическое образование получил в 1965 году, окончив режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма). Во время учёбы снялся как актёр в эпизодических ролях в фильмах «Суд сумасшедших» (1961), «Иваново детство» (1962), «Мне двадцать лет» (1964). Первый короткометражный фильм «Мальчик и голубь» (1961) получил главный приз на конкурсе дебютов Венецианского кинофестиваля для детей и юношества (1962). Дебютным полнометражным художественным фильмом Кончаловского стал «Первый учитель» (1965). В 1969 году по произведению Тургенева Кончаловский поставил кинокартину «Дворянское гнездо», а в следующем году вышла основанная на произведении Чехова драма «Дядя Ваня». В 1980 году Кончаловский переехал жить в США и стал снимать кино в Голливуде. В 90-х состоялось его возвращение на Родину, где он снял ленты «Ближний круг» (1991), «Курочка Ряба» (1994) и «Дом дураков» (2002), отмеченную наградой Венецианского кинофестиваля. В 2003 году Андреем был основан «Продюсерский Центр Андрея Кончаловского», сотрудничающий с ведущими телеканалами России и выпустивший целый ряд телепередач. С 2013 года Кончаловский — президент кинопремии «Ника» (вручается Российской академией кинематографических искусств). Некоторые награды и звания: Государственная премия Казахской ССР (1972). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1974). Народный артист РСФСР (1980). Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1990). Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997) за большие заслуги в развитии киноискусства. Премия правительства в области культуры (2017) за постановку трилогии по пьесам Чехова на сцене Театра имени Моссовета. Орден «Данакер» (2003, Киргизия) за большие заслуги в развитии и углублении отношений двух стран в области культуры и искусства. Офицер ордена искусств и литературы Женат на Юлии Высоцкой
1 месяц назад
Сегодня в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоялся юбилейный концерт посвящённый 100 летию Бориса Чайковского (не родственник, просто однофамилец и тоже композитор). Естественно я посреди рабочей недели решил сходить на этот концерт и получил удовольствие от этого. Московский государственный академический симфонический оркестр Иван Никифорчин, дирижёр Венера Гимадиева (сопрано) Сергей Полтавский (виола д’амур) Ведущий – Ярослав Тимофеев В программе: Б. Чайковский «Подросток» – поэма для оркестра (под впечатлением от романа Ф. Достоевского) «Знаки зодиака» – кантата для сопрано, клавесина и струнного оркестра на стихи Ф. Тютчева, А. Блока, М. Цветаевой, Н. Заболоцкого) «После бала» – сюита из музыки к радиопостановке по рассказу Л. Толстого (редакция А. Чайковского) «Ветер Сибири» – симфоническая поэма Тема и восемь вариаций для большого симфонического оркестра Борис Чайковский – из тех композиторов последнего столетия, которые не гнались за новаторством, но оставаясь в рамках вполне традиционных для своего времени средств музыкального языка, сохраняли узнаваемый почерк и создавали произведения необыкновенной выразительной силы. В его наследии – пять симфоний, включая Камерную, шесть струнных квартетов и ряд других камерных ансамблей, четыре концерта для солиста с оркестром, музыка для кино, аудиосказки для детей и многое другое. По словам музыковеда Левона Акопяна, Чайковский «твердо придерживался несколько старомодной веры в этическую силу музыки» – и в этом совпадал со своим учителем Дмитрием Шостаковичем, отличаясь от него в другом: «партитуры Чайковского, как правило, наделены "позитивным" эмоциональным профилем», завершаясь «либо на спокойной и просветленной, либо на яркой утвердительной ноте». Это подтверждают сочинения, вошедшие в программу концерта к столетию композитора: и симфоническая поэма «Ветер Сибири», и сюита из музыки к рассказу «После бала» Толстого, и «Тема и восемь вариаций» – одно из наиболее совершенных произведений Чайковского, написанное к юбилею Дрезденской государственной капеллы и ею впервые исполненное. Более того, обратившись к роману «Подросток» Достоевского – для многих писателя мрачного и депрессивного, – Чайковский создал одну из лучших своих лирических мелодий, выбрав для нее хрупкий, щемящий тембр виолы д’амур. Тема стала лейтмотивом одноименного телефильма, из музыки к которому родилась поэма для оркестра. Выбрав для кантаты «Знаки зодиака» трагические стихотворения Тютчева, Блока и Цветаевой, Чайковский завершил ее в мажоре – абсурдистской колыбельной Заболоцкого «Меркнут знаки зодиака», сочинив музыку, конгениальную тексту.