Найти в Дзене
Истории кораблей

Истории кораблей

Корабли, которым довелось служить на Дальнем Востоке России
подборка · 25 материалов
1169 читали · 3 месяца назад
«Павлин Виноградов» и его опасный груз
15 апреля 1944 года пароход «Павлин Виноградов» вышел из Ванкувера во Владивосток. Трюмы были забиты грузом, в том числе корабль перевозил бочки с ацетоном. Команда – 42 человека, капитан – Фома Филиппович Дроздов. 22 апреля примерно в 17:00 в кормовой части судна произошел взрыв. После этого начали взрываться и гореть бочки с ацетоном. Всю кормовую часть «Павлина Виноградова» охватило пламя. Капитан приказал команде покинуть судно. Сам же собрал все документы, передал их третьему помощнику и приказал ему прыгать в воду...
172 читали · 3 месяца назад
Приморский парусник
Если вы всегда мечтали посмотреть на настоящее парусное судно - это можно сделать во Владивостоке. У нас есть "Надежда". Посмотрите, какая красавица: Вообще, это учебный трехмачтовый фрегат, принадлежащий Морскому государственному университету имени адмирала Г. И. Невельского. Курсанты выходят на нем в море и учатся ходить под парусами. Судно было построено в 1991 году. Если я правильно понимаю, двигатели на корабле тоже есть, но используются они только в штормовую погоду и при заходе/выходе из порта...
485 читали · 4 месяца назад
«Трансбалт»: потери после Победы
Май 1945 года. Отгремели последние бои Великой Отечественной. Наша страна радовалась Победе и надеялась на мирную, счастливую жизнь. Эти надежды разделял и экипаж (99 человек, среди них много практикантов-юнг) крупнотоннажного сухогруза «Трансбалт», который вез из Сиэтла во Владивосток около 10 000 тонн грузов - муку, разобранные машины, рельсы. 12 июня пароход прошел пролив Лаперуза. К трем часам ночи 13 июня сгустился туман, пришлось сверять по компасам курс следования и подавать гудки. Моряки тревожились, так как накануне видели на горизонте силуэты трёх подводных лодок...
206 читали · 4 месяца назад
Пароход «Обь». И снова подлодка
28 июня 1944. До Победы еще почти год. Советский Союз на фронтах и в тылу прикладывает все усилия, чтобы поскорее завершить войну, которую потом назовут Великой. А из туманного Владивостока в свой последний рейс выходит пароход «Обь» с грузом угля на борту. Гражданский корабль, мирный груз. Да и маршрут, можно сказать, безопасный – путь лежал в Петропавловск-Камчатский. Экипаж – 39 человек, капитан – С.Д. Панфилов. Без приключений «Обь» дошла до Лаперуза, где повстречала японские корабли и самолеты...
278 читали · 4 месяца назад
«Ильмень». Вторая жертва «дружеского огня»
Пароход «Ильмень» практически повторил судьбу парохода «Кола». Он тоже вышел из Владивостока на Камчатку в феврале 1943 года. Капитан – Анатолий Могучий. На борту - 42 человека, включая экипаж и военную команду из шести человек, которые обслуживали орудие и зенитные пулеметы. В условиях ограничений судоходства, введенных Японией в период войны на Тихом океане и из-за сложной ледовой обстановки, «Ильмень» был вынужден следовать окружным путем через Цусимский пролив, огибая острова Японии. Как и «Кола», был задержан и отпущен японским военным кораблем...
643 читали · 4 месяца назад
Миноносец «Грозный»: третий и последний
Третьим и последним кораблем, который смог прорваться во Владивосток после Цусимского сражения, был миноносец «Грозный». Его история началась в 1904 году, когда он был спущен на воду. А уже 3 ноября того же года новенький «Грозный» отправился на Дальний Восток. Командовал кораблем 45-летний капитан 2-го ранга Константин Андржиевский. 14 мая 1905 года началось Цусимское сражение. Так же, как и «Бравый», «Грозный» находился на левом, не стреляющем борту русских броненосцев. Спасал людей со вспомогательного крейсера «Урал»...