Найти тему
Начальный уровень

Начальный уровень

Программирование роботов для тех, кто никогда этого не делал раньше
подборка · 8 материалов
8 Парковка
В конце предыдущего урока наш робот должен был попасть к стрелочке, указывающей на выбор какого-то поля. Однако никакого поля выбрать не предложили. Дело тут не в ошибке, а в понятиях. У программистов меню называют выпадающий список, один из элементов которого можно выбрать. Часто такой список появляется после нажатия на три вертикальные точки в интерфейсе программы. Словом, нам не надо было везти робота к стрелке. Стрелка указывала на место вызова меню. Предлагаю его позвать сейчас. Итак у нас есть возможность вернуть робота на начальную позицию, выбрав меню сброс...
7 Прямолинейное движение
Как на называй это движение - суть не меняется. Я расскажу, что нужно делать, чтобы заставить робота двигаться по прямой. Мы уже умеем создавать новые проекты. Сейчас надо это сделать. Опять предлагаю назвать его "прямолинейное движение", но не настаиваю. Это хороший тон у программистов, давать значимые названия. Но не обязанность. А жаль. Слева от поля, на котором написано название нашего проекта мы можем видеть прямоугольники с вырезами и выпуклостями разных цветов. Присмотревшись, можно заменить какой-то кружок в левой части этих прямоугольников - блоков...
6 Соединение
Если очень обобщить процесс создание робота, то можно сказать это и скрепление деталей друг с другом. Для обучения я буду использовать модель робота собственной конструкции. Именно эта модель показывается в нашем мобильном приложении. Ее мы и будем программировать. Модель не сложна и сборка ее из разрозненных деталей не представляет сложностей. Я подготовил инструкцию по сборке, если у кого-нибудь из слушателей появится желание собрать робота и проверить свои программы. Инструкция носит исключительно ознакомительный характер и приводится здесь только для возможного интереса...
5 Отображение
Я уже упоминал, что в некоторые хабы встроена возможность отображать данные. Это достигается за счет пяти строк по пять огоньков в сточке. Это только звучит странно, а выглядит вполне мило. Ничего нового в таком подходе к отображения информации нет. Любой экран устроен подобным образом. Только огоньков там значительно больше и цвет они излучают не только желтый. Этот миниатюрный дисплей не так плох, как может показаться по описанию. Его можно использовать для отображения простых символов, что поможет нам в будущем. Пока же запомним, что его основная задача - выводить символ сердечка. В наборе, Где хаб не имеет встроенного дисплея используется внешний дисплей из трех строк по три огонька...
4 Перемещение
Двигатель - это единственный источник движения для Spike. У производителя были идеи использовать и другие возможности привести в движение модель, но не в этом наборе. Однако в название двигателя включена еще и система слежения за ним. Двигатель можеи быть использован как любой другой двигатель на земле - включить и выключить. Можно изменять его обороты. На этом возможности обычных двигателей заканчиваются. Если же двигатель оснащен системой контроля вращения, то появляется возможность очень точного управления им...
3 Сбор данных
Настала пора поговорить о том, что можно подключать к хабу. Как и положено голове она не особенно способна что-то делать. Ее задача думать и командовать. Но природа редко использует что-нибудь для одной цели. Так она поступила с головой человека. В ней расположился механизм определения положения. Этот механизм иногда сбоит, когда нас раскручивают, но обычно работает исправно. Эту идею подсмотрели у природы создатели хаба и поместили похожий механизм внутрь хаба. В предыдущих наборах конструкторов такие приборы были внешним...