Найти в Дзене
Флот

Флот

Небольшой уголок для мореманов на нашем канале.
подборка · 34 материала
Подводная лодка "Святой Георгий": приключения "итальянца" на севере России
Приветствую вас, друзья! Подлодка с этим именем вошла в строй нашего флота только со второй попытки. Но оставила заметный след в его истории, как первая русская субмарина, совершившая океанский переход. Для начала небольшой экскурс в историю итальянского подводного кораблестроения начала прошлого века. Ну такой, часа на полтора-два, в стиле "Исаак родил Якова и т.д.". Но без него никак. Так что держитесь. С созданием субмарины неразрывно связано имя Чезаре Лауренти, человека оказавшего огромное влияние на развитие итальянского подводного флота...
108 читали · 3 месяца назад
Подводные лодки типа L: от британского льва до серпа и молота
Приветствую вас, друзья! Лодки данного типа считаются лучшими субмаринами Королевского флота времен Первой мировой войны. А одной из них довелось прослужить свою довольно долгую "вторую жизнь" под советским военно-морским флагом. Как обычно, обо всем по порядку. До начала XX века в Великобритании не строили подводных лодок. Отчасти это было связано с тем, что джентльмены считали данный способ ведения войны на море недостойным и нечестным, но в большей степени британские моряки и кораблестроители не были уверенны в эффективности подлодок...
169 читали · 4 месяца назад
Подводный минный заградитель "Краб": утраченное русское преимущество
Приветствую вас, друзья! Как получилось, что созданный в России первый в истории подводный минный заградитель, так и остался в единственном экземпляре, а массово строить подобные корабли стал наш противник - об этом поговорим сегодня. Создателем первого в мире подводного минного заградителя стал Михаил Петрович Налетов, человек не являвшийся профессиональным инженером-судостроителем. Он родился в 1869 году в Астрахани, но юношеские годы провел в Петербурге, где закончил реальное училище, а затем поступил в Санкт-Петербургский Технологический институт...
685 читали · 1 год назад
Торпедные катера типа Д-3: универсальные солдаты "москитного флота"
Приветствую вас друзья! Эти неприхотливые и универсальные кораблики стали первыми мореходными торпедными катерами советского ВМФ. Серийное строительство торпедных катеров в Советском Союзе началось в конце 1920-х годов. К концу следующего десятилетия основная масса их в советском ВМФ была представлена быстроходными глиссерами типов Ш-4 и Г-5, созданные авиаконструктором А.Н. Туполевым. Основным их недостатком была крайне низкая мореходность - при самом незначительном волнении они заливались водой,...
141 читали · 1 год назад
Подводная лодка "Акула": наша первая мореходная
Приветствую вас друзья! Процесс создания первой отечественной мореходной субмарины оказался гораздо более долгим, нежели ее боевая служба. Как обычно, обо всем по порядку. К январю 1905 года, когда И.Г. Бубнов предложил к рассмотрению проект мореходной подводной лодки водоизмещением 380 тонн необходимость иметь в составе флота такие лодки уже ни у кого на вызывала сомнений. Впервые рассмотрение проекта большой подводной лодки водоизмещением 380 тонн состоялось на заседании Кораблестроительного и...
647 читали · 1 год назад
Морские бронекатера проекта 161: "танки" Балтийского флота
Приветствую вас друзья! Балтийское море в плане судоходства имеет ряд своих особенностей. Одной из них является его прибрежная часть, особенно северные берега Финского залива, изобилующая шхерами - своеобразными архипелагами из мелких скалистых островков и отдельных скал, разделённых узкими проливами. И хотя проливы эти имеют, как правило, достаточную глубину, фарватеры в шхерах узки, сложны и извилисты. Любое отклонение от курса может привести к столкновению с одним из многочисленных островков...