Найти в Дзене
АВТОВАЗ история

АВТОВАЗ история

История создания и не только
подборка · 4 материала
3 месяца назад
«Советский прорыв на колесах: история ВАЗ-2108 и 2109»
Часть I. Предпосылки и начало проекта Советский автопром в конце 1970-х К концу 1970-х годов советская автомобильная промышленность находилась в непростой ситуации. Семейство «Жигулей» (ВАЗ-2101–2107), созданное на базе итальянского FIAT 124, уже морально устаревало. Да, автомобили были надёжными, простыми и ремонтопригодными, но мир стремительно уходил вперёд. В Европе появлялись новые классы автомобилей — компактные переднеприводные хэтчбеки, которые сочетали в себе практичность, экономичность и современный дизайн...
3 месяца назад
ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107: продолжение легенды «Жигулей»
После успеха ВАЗ-2101 в СССР стали активно развивать семейство «Жигулей». Новые модели должны были быть современнее, комфортнее и привлекательнее внешне, но при этом оставаться массовыми и доступными. Так появились ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 — автомобили, ставшие символами 1970–1990-х годов. ВАЗ-2106 — «шестёрка» для всей страны . История создания. В 1976 году на ВАЗе начался выпуск ВАЗ-2106. По сути, он был глубокой модернизацией ВАЗ-2103. Советские инженеры учли опыт эксплуатации ранних моделей и добавили новшества...
3 месяца назад
ВАЗ-2101: рождение «копейки» и легенды автопрома
ВАЗ-2101 стал символом новой автомобильной эпохи в СССР. Именно с него началась легенда «Жигулей» — народного автомобиля, который изменил повседневную жизнь миллионов семей. •Предпосылки• В 1960-е годы в Советском Союзе остро стоял вопрос личного транспорта. «Москвичи» и «Волги» выпускались ограниченными партиями, их могли позволить себе немногие. Стране был нужен массовый, доступный и надёжный автомобиль, способный ездить по советским дорогам и работать в суровых климатических условиях. •Сотрудничество с FIAT• В 1966 году СССР подписал соглашение с итальянской компанией FIAT...
3 месяца назад
Рождение автогиганта: история создания ВАЗ
В середине 1960-х годов у Советского Союза была мечта — дать людям доступный, современный и удобный автомобиль. Стране нужен был настоящий народный транспорт, а не только «Москвичи» и «Волги», которые были редкостью. •1966 год — начало пути• СССР подписал соглашение с итальянским концерном FIAT. В союзных газетах писали, что это «братская помощь», но на деле это был умный ход — взять проверенную европейскую платформу и переработать её под советские реалии. •1967 год — стройка века• На берегу Волги в маленьком рабочем городке началась грандиозная стройка...