Найти в Дзене
Теория популярной музыки

Теория популярной музыки

теоретическое осмысление феномена популярной музыки
подборка · 10 материалов
2 года назад
Всего 7 нот
"Творчество есть выражение сердечной энергии" (Н.Рерих) "Нот всего семь. Откуда столько музыки?" - как то раз спросил у меня журналист. Вопрос поставлен о математическом множестве, но вопрос о происхождении музыки совершенно не математический, следовательно, вопрос о множестве некорректен. Математику нельзя применить к не-математике, как и наоборот. Например, на классической гитаре струн всего шесть, однако, дело не в количестве (на арфе струн больше, а музыки для арфы меньше), ведь есть еще человеческий фактор: душа, ум, пальцы человека...
2 года назад
ПОП-МУЗЫКА: Предистория и становление
Сегодня зайдем весьма далеко от компьютерного бита, авто-тюнингового трэпа, гипер-попа и и тверка. Рассмотрим корни и истоки популярной музыки и поп-бизнеса, чтобы сравнить начало и конец. Посмотрите: по улицам идут пешеходы с пищащими модными треками недели телефонами и едут машины с долбящими теми же треками супер-колонками. Влияние популярной музыки шире и интенсивнее чем влияние музыкального авангарда, джаза и классической музыки вместе взятых. Во всем мире по данным продажи звуковых носителей...
2 года назад
Новое - хорошо забитое старое.
"Невозможно жить без солнца телу и душе без песни" (Ахматова А.) Верите ли? Голоса вокалистов и тембра рок-групп когда то были индивидуальными, отличались друг от друга и безошибочно узнавались в один миг. Дассен, Руссос, Роберт Плант, Марк Болан, Нодди Холдер, Ронни Джеймс Дио - их голоса узнаются и обжигают сквозь столетие (полвека уже прошло, еще на полвека даю гарантию) и этот список бесконечен. Нынче почти все молодые люди бубнят или бурчат одноподобный подьюбочный мандеж. Баста, Каста, Нилетто, Моргенштерн - если вы не видели клипа, вы нипочем не поймете где кто из них...
3 года назад
Музыкальные картинки
Писатель Илья Эренбург приводит в своих воспоминаниях такой интересный факт. Когда при встрече в Париже нарком Луначарский поинтересовался у Пикассо, почему тот не пишет понятных народу картин, Пикассо в ответ спросил у Луначарского, как его обучали чтению в школе. "Сначала буквы: А-а, Б-б,потом слова: А - азбука" - привел примеры Луначарский. "А как вас учили понимать живопись?" - спросил Пикассо. "Никак..." - сконфузился нарком. Сила воздействия художественного произведения, будь то музыка или...
3 года назад
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Иногда приходят вот такие мысли: а не занимаюсь ли я музыкой инфантильной, полудетской, которой не остается места во взрослой жизни? Ведь большая часть аудитории в залах и покупателей музыки - это молодежь, а большинство исполнителей - связанные контрактами марионетки, обязанные служить продаваемому образу, лицемерить и фальшивить, кривить душой ради сохранения имиджа. Только это полная чушь - такой взгляд на популярную музыку, как на детскую и рабскую. Достаточно прослушать любую работу The Beatles и такие мысли улетают...
3 года назад
Торжество индивидуального выбора в картинах и музыке
"Юношеский пыл и надежды - основа всякой созидательной деятельности во всем мире" - Теодор Драйзер ("Американская трагедия") В 19 веке смелая творческая молодежь перевернула мир традиционного искусства, создав свои правила, первыми из которых были свобода творческого самовыражения и свобода и оригинальность мысли. Во второй половине 19 века как во второй половине 20-го произошла замена критериев художественности, вплоть до произвола, ради своеобразия и самовыражения. Зачинщиками переворотов в искусстве всегда выступала молодежь...