Найти в Дзене
Вбивы

Вбивы

короткие посты (но не всегда)
подборка · 9 материалов
2 года назад
|||Вбив#4 - заключительный ( базисной-философской части ) концентрированной сути через © В. Пелевина из KGBT+ - Но каким образом живой и сложный человек может так запросто стать кем-то еще? - Живой и сложный человек, – сказал монах выразительно, – этого не может. Мы с вами не говорим о живых и сложных людях. Живые сложные люди торгуют всякой дрянью на блошином рынке в Рангуне или убивают друг друга на безумной войне. Мы говорим о тех, кто видит «я» просто как «я». Знаете, почему это так важно? - Чувство «я» - клей. Тот самый корень, что прикрепляет вас к месту и времени, которое вам грезится. <…> - <…> «<…> Когда тебя не будет в этом, тебя не будет нигде - ни здесь, ни там, ни где-либо посередине…» Понимаете? Когда вас больше нет, вы равны нулю. А ноль в одном месте — это то же самое, что ноль в любом другом. Когда вы становитесь нулем, вы ста новитесь всем возможным. А возможное безгранично. <…> - Сложное для вас, - перебил монах, - просто для вечности. Представьте, что вы идете по улице и ваша тень на стене совпала с тенью другого прохожего. Если вы полностью отказались от себя, это уже не ваша тень. Поэтому в следующий момент она может продолжить путь в качестве тени другого прохожего. Так объяснил бы Платон.
2 года назад
<…> всё сущее — просто вспышки и блики в зеркалах. В каждый момент вы представляете собой определенную конфигурацию этих вспышек и бликов. . . . . . . . . . . . © В. Пелевин. KGBT+
2 года назад
|||Вбив#3 ( базисной части ) концентрированной сути через © В. Пелевина из KGBT+ - В <…>, как и во всех <…> текстах, говорится об <…> бессмертной внутренней сущности. Душе, если угодно. Именно она якобы является свидетелем человеческого опыта, трансцендентным наблюдателем. <…> — в увиденном нет наблюдателя. В услышанном нет слушателя. Нет ни субъекта, ни объекта. Есть только непостижимые изменчивые феномены, озаренные собственным светом, и свет этот не отличается от самих феноменов... - Что значит собственным светом? - Это значит, - ответил монах, - что они не появляются в сознании человека, как учит западная мысль, а сами есть сознание, полностью лишенное наблюдателя и хозяина - но способное порождать любые фантомы, любые вселенные, любых богов и героев. Концепция «субъекта восприятия» просто мелькает иногда между ними. - А почему феномены непостижимы? - Потому что в них нечего постигать, и не кому. Попытка «постигнуть» волну на поверхности моря будет просто созданием другой волны. В этом главная оплошность западной мысли. <…>... <…> - Западный мыслитель Кант, ответил монах, говорил про «вещь саму по себе» - и «вещь для нас». Для него это были как бы разные аспекты объекта, к которому он назначал себя субьектом в ранге генерал-губернатора. Неудивительно - он жил в эпоху раннего капитализма. Должен же кто-то был философски обосновать эксплуатацию колоний, двойную бухгалтерию и изъятие прибавочной стоимости у пролетариата... - <…> Б. жил в другой культуре, гораз
2 года назад
|||Вбив#2 (базисной части) концентрированной сути через © В. Пелевина из KGBT+_______________ <…> - достаточно отвернуться от нарисованной умом картины и отслеживать сами феномены. <…> это и есть конец страдания. - Оно прекратится сразу же? - спросил я. - Неудовлетворительность, безличная и тонкая, никуда не денется, потому что она неотделима от жизни. Но подобная практика уведет ее из числа ваших личных проблем. Хозяин и жертва этого «страдания» исчезнут полностью. Это невыразимое облегчение. Вы увидите жизнь как она есть - и перестанете слишком переживать по ее поводу. Я <…> стал проводить вечера в наблюдении быстро сменяющих друг друга телесных переживаний. Тело, если вглядываться в него подобным образом, превращается в целый космос. Вместо звезд и планет здесь были еле заметное покалывание, зуд, всплески тепла и холода, боли и удовольствия. Для многих телесных ощущений я даже не мог подобрать подходящего слова. Иногда я опирался на дыхание, находя быструю смену ощущений в нем, иногда - на звуки, иногда - на пятна света перед закрытыми глазами. Следовало замечать каждый мимолетный объект, а после его исчезновения переходить к любому другому, за который цеплялось внимание. Все внутренние комментарии к происходящему надо было рассматривать в качестве таких же безличных феноменов, наблюдая не за их «смыслом», а за способом их появления и исчезновения. В этом и заключалось самое главное. «В мысли просто мысль...»
2 года назад
Вбив#1 ( самый длинный и базовый) концентрированной сути через © В. Пелевина из KGBT+
- Хорошо, - сказал я. - <…>. Суть <…> выражена в самой первой ее строчке. <…> постигает пустоту всех вещей и спасается от страданий и несчастий...   Мудрому достаточно одной этой строки, всё остальное - комментарий. - А что это значит - пустота всех вещей? <…> - Ну хорошо, вот недавний случай. Кто-то - из моих солдат повесил тряпку сушиться на дерево. Утром я вышел из дома и мне показалось, что это огромная птица, готовая на меня кинуться. Никакой птицы там не было, только тряпка. Но пару мгновений я был уверен, что меня вот-вот клюнет огромный ястреб...
2 года назад
О фильме «Под облаками» | Бельгийский артхаус режиссёра Эммануэля Марра |