Найти в Дзене
Зажигательный английский театр

Зажигательный английский театр

Статьи о разных эпохах существования английского театра
подборка · 23 материала
3021 читали · 2 года назад
«Если бы Ромео и Джульетта остались вместе, любовь бы не выжила». Почему так рассуждать глупо.
Признайтесь, вы тоже встречали такие рассуждения, да? «Конечно, у Ромео и Джульетты любовь, они знакомы-то три дня, вот если б детей нарожали да пуд соли съели, вот нюхнула бы Джульетта грязных носков – тут-то бы они и возненавидели друг друга». Давайте я на пальцах разъясню, почему такие рассуждения не имеют смысла. Шекспир написал «Ромео и Джульетту» примерно в 1595 году. Что происходило в это время? О чем писали? 1. Шекспиру и не снилось Главной темой для искусства того времени была любовь. Причем любовь, что важно, победительная...
2037 читали · 3 года назад
«Двум червям, подтачивающим совесть, – 16 пенсов» В Средние века участие в театральных представлениях не было уделом только бродячих трупп. Занималась ими и церковь, и обычные горожане. Так, на Масленицу, Пасху и т.д. каждая гильдия ремесленников ставила маленькую мистерию – спектакль на сюжет из Священного писания – и объезжала с нею город на передвижной платформе. Репетиции и издержки частично оплачивались городскими властями. Сохранились любопытные документы, где наряду с питанием для ремесленников, занятых репетициями, упоминается и подушная оплата их деятельности. Выглядит это так: «4 пенса за повешение Иуды и 4 пенса за пение петухом» «Двум червям, подтачивающим совесть, – 16 пенсов» И особенно занятно звучащее: «...Ироду 3 шиллинга 4 пенса, еще дьяволу и Иуде по 18 пенсов». ------------------------------------- Источник: А.Аникст. «Театр эпохи Шекспира» На фото – современная постановка одной из английских средневековых мистерий; испанский карнавал в честь праздника Богоявления; шествие волхвов в Польше. << | >>
3781 читали · 3 года назад
Киднэппинг по-староанглийски, или Все во имя искусства!
Все мы помним, что в конце XVI в. женщин, детей и некоторых волшебных существ в английском театре играли мальчики. Но откуда их брали, этих мальчиков? Иногда сама труппа обучала нескольких мальчиков-подмастерьев, которые жили, как тогда и полагалось, у своих мастеров, выполняя мелкие поручения и перенимая опыт. Они начинали с крошечных ролей пажей и каких-нибудь бессловесных духов вроде Гречишного Зернышка в «Сне в летнюю ночь» и постепенно переходили к более сложным задачам. Очень часто первой крупной ролью подмастерья на сцене была возлюбленная или супруга мастера...
9120 читали · 3 года назад
«Собака на сене» с реалистическим финалом: «Герцогиня Амальфи».
Продолжаю рассказывать об английской театральной жести XVII века. Я знаю людей, которые чрезвычайно не любят Теодоро из "Собаки на сене" Лопе де Веги. Мол, крутит головы двум женщинам, болтается от одной к другой, в общем, аморальный тип. Но мы совершенно выпускаем из головы, в какие обстоятельства попал этот самый аморальный тип и в какое время жил. Чтобы лучше понять его, вспомним пьесу английского драматурга Джона Уэбстера, которая как на ладони показывает нам, чего опасался бедняга Теодоро. ...
876 читали · 3 года назад
Нежная песня "Taste of honey" и трогательная история любви. При чем тут театр и... "повесточка"?
Часто современные фильмы или пьесы ругают за наличие "повесточки". Раньше это называлось конъюнктурой. Но само по себе наличие тех или иных элементов не делает произведение конъюнктурным. Неестественность ему придает лишь отсутствие таланта у создателей. Как вы думаете, может ли быть хорошей пьеса (или спектакль, или фильм), в которой действуют две сильные женщины, не желающие создавать семью, чернокожий и представитель секс-меньшинства? Да. И не только может – а такая пьеса есть и уже 70 лет не сходит со сцен всего мира...
1132 читали · 4 года назад
Анна Болейн на театральной сцене: от Шекспира до Горина
Поскольку эта тема меня не отпускает последние недели, то сегодня поговорим о том, как Анну Болейн изображали на сцене. А изображать начали вскоре после ее гибели! И самым первым стал, пожалуй, стратфордский бард: 1. Уильям Шекспир. «Генрих VIII» С трудом пришедшая к власти после череды переворотов Елизавета I проводила активную кампанию по реабилитации памяти своей матушки. Анна Болейн, которая благодаря пропаганде Генриха числилась и ведьмой, и распутницей, и кровосмесительницей, при Елизавете сделалась святой добродетелью, невинной жертвой клеветы и мести...