Как настроить усилитель мультиметром (HPF, LPF, SUBSONIC)
Два 15" сабвуфера в седан не входят!
Довольно частая проблема, когда сабвуферы приобретаются без понимания будущего размера корпуса. Зачастую страдают от этого владельцы седанов, решивших установить ФАЗОИНВЕРТОР на два 15-ти дюймовых сабвуфера себе в багажник. Буквально вчера поступил очередной такой заказ на расчет фазоинвертора 15х2. Давайте прикинем размеры - для среднестатистической "пятнашки" с не низкой настройкой возьмем оптимистичные 250 литров общего объема с учетом стенок корпуса (в большинстве случаев будет даже больше)...
Подбор конденсатора для ВЧ
Наверняка многие встречали таблички для подбора ёмкости конденсатора под нужную частоту среза.
Но многие увлеченные товарищи часто ругаются на них и говорят, что это все без понимания не правильно.
Дело вот в чем. Сама табличка выходит из формулы: где F - частота среза, C - емкость конденсатора, R - сопротивление. Соответственно, зная частоту среза и сопротивление своего динамика, легко определить нужную емкость конденсатора.
Нюанс здесь в том, что эта формула для постоянного сопротивления (R),...
Как выбрать готовый короб для своего сабвуфера
В автозвуковом сообществе есть мнение, что покупать готовый корпус для сабвуфера это ошибка. Потому что рассчитанный индивидуально будет всегда лучше. Плюсы и минусы Главные аргументы против готового короба: 1) Объём и порт могут быть не оптимальными для вашего сабвуфера. 2) Настройка может не подходить к вашим музыкальным предпочтениям. 3) Плохое качество материалов и изготовления встречается достаточно часто. Аргумент же «ЗА» очень простой - не нужно возится с расчетами и изготовлением. Экономия времени...
ПОЧЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВРУТ ПРО МОЩНОСТЬ МАГНИТОЛ Многие любители автозвука задаются подобными вопросами, почему же на магнитолах написаны очень сомнительные цифры мощности. Ответ здесь довольно прост. Потому что, как бы ни было удивительно, но основная часть покупателей, это люди которые в автозвуке не разбираются. А людей, которым интересно, как эта мощность получается и 5 процентов от всей доли рынка не наберется. В этой ситуации, если две по сути одинаковые или близкие по функционалу магнитолы будут на прилавке, и на одной будет "честная" мощность, а на другой выдавленная правдами и не правдами, то ту «с меньшей мощностью» никто не будет брать, не вдаваясь в подробности. Неискушенных людей большинство и это вполне нормальная реакция, ведь за те же деньги ты получишь как бы больше ватт при том же функционале. К слову почти все мы точно так же обманываются и в других сферах в которых мало понимаем. При покупке, например SD карты я ориентируюсь просто на цифры. И если при одной и той же стоимости и емкости скорость записи на одной будет указана выше, я с большей долей вероятности возьму ее. Хотя вполне вероятно это данные могут быть сняты по другой методике или еще какой-нибудь нюанс может быть, а по факту отличаться они не будут. Это просто абстрактный пример, но думаю, вы понимаете о чем я. Так вот, если на коробке условного Кенвуда будет написано - 20 Вт на канал номинальной мощности, а тут же будет стоять такой же Пионер с 50 Вт, то простой автолюбитель конечно в большинстве случаев возьмет второй, ну и наоборот соответственно. Вообще есть несколько разных методик получения данных о мощности, это специализированная тема для отдельного материала. Но, если вкратце, то пространства для маневра производителями там достаточно. Вот и получается, что если любая фирма захочет сделать реверанс в сторону автозвукеров ну или показательной честности, то да, получит пару одобрительных возгласов, а по факту провалит продажи на массмаркете. Все это справедливо относится и к привычным магнитолам 4х50 Вт и к новоделам Д класса по 4 х75 Вт номинала. Вот такой вот замкнутый круг и получается. Поэтому ругаться на "завышенные цифры" большого смысла нет, это как бороться с ветряными мельницами. Просто знайте эту ситуацию и принимайте во внимание при выборе.