Найти в Дзене
Фаза сигнала в цепях гитарных эффектов

Фаза сигнала в цепях гитарных эффектов

Какие есть проблемы с фазой и как с ними бороться
подборка · 7 материалов
248 читали · 2 года назад
Как можно подключаться к двум усилителям [уже практически не задвигаем за фазу, но знакомство с прошлыми частями всё же желательно] (34)
Предыдущая часть Рассмотрим кратенько основные способы подключения двух усилителей. 1) Самый правильный - с использованием трансформаторного сплиттера. Плюсы: ставится в любом месте сигнальной цепи, позволяет управлять фазой и земляной петлёй Минусы: педаль бесполезна для каких-то других случаев, кроме игры в два усилителя, редкая и вряд ли она у тебя откуда-то случайно есть. 2) Какая-то педаль, имеющая один вход и два выхода. Это может быть какой-то стереоэффект. Плюс - стереоффекты звучат обычно очень интересно...
Все ли вопросы параллельных петель или игры в два усилителя может решить инверсия фазы? [Задвигаем за фазу, часть 6] (33)
Предыдущая часть Конечно же нет, иначе этот разгон был бы о чем-то совсем другом. В этой статье мы разбираем только ситуацию, когда у нас есть чистый (DRY) сигнал в как минимум в двух параллельных цепях. Чистый - не в смысле без перегруза, а в смысле без эффекта задержки (повторы дилея, ревера). Сначала немного отвлечемся. Когда мы живем в мире простых радиокомпонентов - резисторов/конденсаторов/транзисторов/операционных усилителей/ламп и т.д., то всё, что мы имеем - это электрический ток, которые течет через всё это изобилие...
Ещё немного про параллельные цепи сигнала в мире гитарных педалек [Задвигаем за фазу, часть 5] (28)
Прошлая статья Когда мы только разбирались с противофазой (статья 23), то мы логичным образом поделили педали на те, что не меняют фазу, и на те, что меняют. К сожалению это не все разновидности педалей в разрезе инверсии фазы, ведь есть ещё один вид. Те, которые и меняют фазу и не меняют. "Что это за фигня Шредингера?", спросит меня пытливый читатель. А тут придется вспомнить, что практически на каждой педали есть такая смешная кнопочка, которая то включает педаль, то выключает. На самом деле конечно эта кнопочка просто заставляет наш звук идти то через педаль, то в обход её...
619 читали · 2 года назад
Зачем играть в два усилителя? [Задвигаем за фазу, часть 4] (27)
В прошлой статье мы разобрали как правильно подключаться к двум усилителям, а теперь можно и порассуждать пуркуа оно вообще нам надо? *** Стереоэффекты. Наверное это первое, что приходит на ум. Если у вас есть какие-то стереоэффекты, как правило это хорусы/дилеи или реверы, то у них есть возможность отдать два канала для левого и правого сигнала. Казалось бы можно прямо так и включить во второй канал самой последней в цепочке эффектов стереопедали второй усилитель, но тут возникают всё те же две проблемы: фаза и земляная петля...
724 читали · 2 года назад
Ещё немного о параллельных цепях, а именно - о правильной игре в два усилителя [Задвигаем за фазу, часть 3] (26)
Вскользь эта тема затрагивалась в 24й статье, сейчас рассмотрим чуть подробнее обе особенности, касающиеся сплиттеров, предназначенных для разделения сигнала именно для усилителей. 1) Нужно иметь контроль фазы. Это в принципе то же самое, что при параллельных цепях эффектов, только с некоторой особенностью. Пока у нас оба параллельных сигнала распространяются в виде электричества по проводам - они делают это очень быстро и достаточно точно. Потери формы сигнала небольшие, задержек нет, оттого нам очень легко заметить ситуацию с противофазой...
149 читали · 2 года назад
Зачем нужны параллельные цепи эффектов? [Задвигаем за фазу, часть 2] (24)
Предыдущая статья про фазу сигнала - это была комбинация вводной части и упоминание основного подводного камня, встречающегося в параллельных цепочках эффектов. А какие вообще плюсы у параллельных цепей? Для примеров рассмотрим педаль splitter-blender, созданную на основе документации с сайта ROG input/output - это понятно: вход и выход педали. Между входом и выходом происходит немного магии: поступивший на вход сигнал сразу разделается на две копии и посылается на две внешние петли, каждая с двумя разъемами - посыл (send) и возврат (return)...