Найти в Дзене
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Рассказы о вечном диалоге творца и мира. От ритуальных орнаментов древности до смелых экспериментов современности. Это путешествие по лабиринтам смыслов, где каждый образ, линия и цвет говорят на языке своей эпохи.
подборка · 6 материалов
Иммерсивное искусство — арт форма XXI века
Всё искусство начинается с диалога создателя и зрителя. Но что, если однажды сторона, именуемая «зрителем», решит выйти из своей роли? Что, если молчаливое созерцание уступит место действию, а картина на стене перестанет быть окном в другой мир, а станет дверью, в которую можно войти? На этот вызов отвечает иммерсивное искусство — не просто новый жанр, а фундаментальный сдвиг в самой парадигме творчества. Его цель — не показать, а погрузить. Не рассказать историю, а дать её прожить. Иммерсивное искусство...
Караваджо и Рембрандт: диалог светотени
«Призвание апостола Матфея» Караваджо (1599–1600) и «Возвращение блудного сына» Рембрандта (1668–1669) Введение: XVII век — революция взгляда в европейской живописи На стыке эпох, между угасающим Ренессансом и зарождающимся Новым временем, XVII столетие совершило тихую революцию в искусстве. Это был век, когда живопись научилась говорить на новом языке — языке подлинных человеческих эмоций и духовных исканий. Если мастера Возрождения создавали возвышенные, почти вневременные образы, то художники XVII века смело погрузили священные сюжеты в стихию земного бытия, наполнив их дыханием жизни...
ИСКУССТВО — наш способ вести диалог с миром
Что такое искусство? ... Звук, который становится музыкой. Пятно краски, которое рождает образ. Камень, который обретает форму. В своем знаменитом труде «История искусств» Э.Г. Гомбрих предложил радикально простой ключ к разгадке: он предложил забыть о великом и абстрактном «Искусстве» с большой буквы и посмотреть на самих творцов, на их цели и поступки. На людей, которые в разные эпохи что-то создавали. И если последовать этому совету, мы обнаружим, что искусство — не привилегия избранных, а базовый инструмент человечности...
Врата Богини Иштар: Синий огонь Вавилона
Воздух дрожал от зноя, и лишь ветер, несущий колючий песок, нарушал гнетущую тишину пути. Караван неделями брёл по плоской, безжалостной равнине Месопотамии. Пыль плотным слоем лежала на верблюдах и на одежде людей, въедаясь в кожу и складки тканей. И вот, наконец, перед измождёнными путниками предстал Вавилон. Не город, а наваждение — исполинские стены, вздымавшиеся из самой земли, и ступени зиккурата, таявшие в мареве зноя. Но всё это было лишь прологом к главному чуду. Прямо перед ними, разрывая...