Найти в Дзене
Транспортная система

Транспортная система

Транспортная система Восточной Пруссии - Калининградской области.
подборка · 11 материалов
2342 читали · 1 год назад
Легендарный кёнигсбергский Девау - первый в Европе гражданский аэропорт.
После Первой мировой войны Восточная Пруссия оказалась отрезана от остальной Германии Данцигским сухопутным коридором, что значительно усложнило и сделало опасны, перемещения граждан за пределы провинции. Еще одна проблема: ввиду военных ограничений Версальского мирного договора военные лётчики оказались без работы. Выход из ситуации, найденный гениальным обербургомистром Гансом Ломайером, сделал Кёнигсберг (совр. Калининград) пионером в гражданской авиации – открытый в 1919 году аэропорт Девау (нем...
2356 читали · 1 год назад
Мазурский канал и многовековая история судоходства в Восточной Пруссии. Часть 2/2.
Продолжаем изучать история судоходства в Восточной Пруссии. Предыдущая часть материала - в статье ранее, а ссылки на всю подборку - внизу страницы... К концу XIX века вновь вернулись к обсуждению алленбургского водного пути. Дело в том, что с 1889 по 1901 годы был проложен Кёнигсбергский морской канал, который проходил вдоль северного берега залива Фришес от Пиллау (совр. Балтийск) до Кёнигсберга (ныне Калининград). Это гидротехническое сооружение позволило заходить в Кёнигсберг крупным морским судам с осадкой до 8 метров...
1412 читали · 1 год назад
Мазурский канал и многовековая история судоходства в Восточной Пруссии. Часть 1/2.
Мазурский канал (нем. Masurischer Kanal) - главный инженерный памятник, доставшийся Калининградской области в наследие от Восточной Пруссии. Его задачей являлось создание непрерывного судоходного пути от Мазурских озёр, через реки Алле (совр. Лава) и Прегель (ныне Преголя), до Балтийского моря. Сегодня уникальный объект обмелел и порос деревья, но до сих пор у каждого путешественника замирает сердце при виде монументальных шлюзов – колоссов восточно-прусского инженерного гения. Справедливости ради...
2463 читали · 1 год назад
История троллейбуса: от инстербуржского, через киевско-кёнигсбергжский, до калининградского.
Последним видом городского транспорта в Восточной Пруссии стал троллейбус. Впервые он пришёл в Инстербург (совр. Черняховск), а уже в период Второй мировой войны добрался и до Кёнигсберга (ныне Калининград). К сожалению, у него не прослеживается такая же преемственность, как у трамвайного наследия, ведь перерождение троллейбусной сети в Калининграде произошло аж спустя 30 лет после войны, но от этого история вопроса не перестаёт быть интересной. Первый троллейбус был создан в Германии инженером...
2316 читали · 1 год назад
История трамвая Кёнигсберга-Калининграда (ч.3/3): немецкая упорность, советская «трамвайная империя» и … «двери закрываются».
Решать сложные задачи выстраивания новой жизни и коммуникаций после «Версаля» пришлось талантливому обербургомистру Гансу Ломайеру. И он с этим справился. При нём город не просто преодолел кризис и выжил, а поднялся на новую, более высокую ступень развития. Был открыт первый в Европе гражданский аэропорт, заработала Немецкая Восточная ярмарка, а трамвай продемонстрировал чудеса выживания. Для того, чтобы уменьшить издержки на содержание, Ломайер в 1922 году проводит оптимизацию, объединяя все коммунальные...
750 читали · 1 год назад
История трамвая Кёнигсберга-Калининграда (ч.2/3): 128 лет первой для России трамвайной сети, созданной в … В.Пруссии.
Калининградская трамвайная сеть, являющаяся продолжателем традиций кёнигсбергской, сегодня считается самой старой в России, т.к. появилась на год раньше нижегородской и на два – курской. Любопытно, что обербургомистра столицы Восточной Пруссии Иоганна Зельке можно считать как крёстным отцом конки, которая предшествовала трамваю, так и её похоронным агентом - выданное им разрешение на строительство и пуск в ноябре 1890 года первой городской электростанции Мюленгрунд позволило отказаться от дурно пахнущего общественного транспорта и перейти к вагонам на электрической тяге...