Найти в Дзене
Транспортная система

Транспортная система

Транспортная система Восточной Пруссии - Калининградской области.
подборка · 5 материалов
2451 читали · 2 года назад
Легендарный кёнигсбергский Девау - первый в Европе гражданский аэропорт.
После Первой мировой войны Восточная Пруссия оказалась отрезана от остальной Германии Данцигским сухопутным коридором, что значительно усложнило и сделало опасны, перемещения граждан за пределы провинции. Еще одна проблема: ввиду военных ограничений Версальского мирного договора военные лётчики оказались без работы. Выход из ситуации, найденный гениальным обербургомистром Гансом Ломайером, сделал Кёнигсберг (совр. Калининград) пионером в гражданской авиации – открытый в 1919 году аэропорт Девау (нем...
2528 читали · 2 года назад
История троллейбуса: от инстербуржского, через киевско-кёнигсбергжский, до калининградского.
Последним видом городского транспорта в Восточной Пруссии стал троллейбус. Впервые он пришёл в Инстербург (совр. Черняховск), а уже в период Второй мировой войны добрался и до Кёнигсберга (ныне Калининград). К сожалению, у него не прослеживается такая же преемственность, как у трамвайного наследия, ведь перерождение троллейбусной сети в Калининграде произошло аж спустя 30 лет после войны, но от этого история вопроса не перестаёт быть интересной. Первый троллейбус был создан в Германии инженером...
2446 читали · 2 года назад
История трамвая Кёнигсберга-Калининграда (ч.3/3): немецкая упорность, советская «трамвайная империя» и … «двери закрываются».
Решать сложные задачи выстраивания новой жизни и коммуникаций после «Версаля» пришлось талантливому обербургомистру Гансу Ломайеру. И он с этим справился. При нём город не просто преодолел кризис и выжил, а поднялся на новую, более высокую ступень развития. Был открыт первый в Европе гражданский аэропорт, заработала Немецкая Восточная ярмарка, а трамвай продемонстрировал чудеса выживания. Для того, чтобы уменьшить издержки на содержание, Ломайер в 1922 году проводит оптимизацию, объединяя все коммунальные...
815 читали · 2 года назад
История трамвая Кёнигсберга-Калининграда (ч.2/3): 128 лет первой для России трамвайной сети, созданной в … В.Пруссии.
Калининградская трамвайная сеть, являющаяся продолжателем традиций кёнигсбергской, сегодня считается самой старой в России, т.к. появилась на год раньше нижегородской и на два – курской. Любопытно, что обербургомистра столицы Восточной Пруссии Иоганна Зельке можно считать как крёстным отцом конки, которая предшествовала трамваю, так и её похоронным агентом - выданное им разрешение на строительство и пуск в ноябре 1890 года первой городской электростанции Мюленгрунд позволило отказаться от дурно пахнущего общественного транспорта и перейти к вагонам на электрической тяге...
1162 читали · 2 года назад
История трамвая Кёнигсберга-Калининграда (ч.1/3): «лошадиная сила» или всё начиналось с конки и конных омнибусов.
Практически каждая статья, в которой речь заходит о переброске виртуального мостика из восточно-прусского Кёнигсберга в советско-российский Калининград, начинается со связи двух разных эпох через архитектуру. Конечно, это так, но позабытым остаётся то, что в прямом смысле соединило два разных города – трамвай. Именно он, стал первым общественным транспортом в молодом, еще только пробивающемся из руин Кёнигсберга ростке под названием «самый молодой город России – Калининград». Первые переселенцы перемещались ещё в вагонах «Штайнфурт», которые ходили по немецкой же колее...