Найти в Дзене
ПРОтермины

ПРОтермины

Значение слов относящиеся к экономике и финансам
подборка · 13 материалов
🗒️ EBITDA – это показатель прибыли до уплаты процентов по долгам, налогов, до вычета амортизационных затрат. ☑️Этот показатель используется для оценки финансовой производительности компании, исключая влияние финансовых и налоговых факторов. 1️⃣ Если данный показатель отрицательный, то компания убыточная. Но данный показатель надо оценивать в динамике за период; 2️⃣ Если коэффициент EBITDA выше нуля, значит бизнес генерирует прибыль и успевает закрывать налоги и кредиты; 3️⃣ Если он растёт, управляющий персонал принимает верные решения; 4️⃣ Если снижается, тогда стоит пересмотреть процессы, так как текущие ведут к убыткам; ☑️ EBITDA помогает оценить долговую нагрузку и способность платить по новым обязательствам. 💬 Показатель поможет выбрать компанию для инвестирования или покупки. 📝 Формула ⚠️ Это базовая формула, которую берут за основу. 🟢 EBITDA = Чистая прибыль + Налог на прибыль + Проценты по кредитам + Амортизация. Пример🖊️ 🟡 Выручка = 9000 тыс. рублей; 🟡 Чистая прибыль = 2500 тыс. рублей; 🟡 Налог на прибыль = 500 тыс. рублей; 🟡 Проценты по кредитам = 50 тыс. рублей; 🟡 Амортизация = 120 тыс. рублей; 🔍 EBITDA = 2500+500+50+120= 3170 тыс. рублей. Дополнительная Формула🖊️ 🟢 Рентабельность по EBITDA = EBITDA / Выручка х 100%. 🔍 Рентабельность по EBITDA = 3170 / 9000 х 100% = 35.2%. 📍Чем выше значение, тем лучше предприятие использует доступные ресурсы. 📍Сам показатель говорит о способности компании создавать прибыль. *🧐 В компаниях часто используют следующую формулу: 📖EBITDA = выручка – (прямые затраты + косвенные затраты) – (расходы на оплату труда + социальные налоги, взносы и сборы) – операционные налоги (за исключением НДС и налога на прибыль) + прочие доходы – прочие расходы .
🗒️Рентабельность продаж (ROS)- этот показатель выражается в процентах и показывает, какая часть выручки от реализации товаров или услуг остается в виде прибыли после покрытия всех затрат, связанных с производством и продажей. ☑️ROS – коэффициент, который показывает процент прибыли в выручке. ☑️База для расчета – выручка, данные находятся в отчете о прибылях и убытках. ☑️ROS - показатель, который дает понять насколько эффективно компания использует имеющиеся ресурсы. Цель расчета коэффициента ROS: 1️⃣ сравнение показателей в динамике за период; 2️⃣ сравнение данных предприятия с такими же показателями конкурентов; 3️⃣ прогнозирование для новых товаров и услуг; 4️⃣ выявление товаров и услуг, которые приносят убытки или тормозят развитие бизнеса; Формула📝 🟢Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / Выручка от продаж * 100% Пример 🖊️ Выручка от продаж = 100 млн. рублей; Прибыль от продаж = 23 млн.рублей; ROS = 23 млн.рублей / 100 млн.рублей * 100%= 23% ROS = 23%, говорит о том, что чистая прибыль предприятия составляет 23 копейки с каждого 1 рубля выручки. 💬 Это деньги, которые может предприятие инвестировать в свое развитие, к примеру. 📍Рентабельность продаж бывает: -🟡 Рентабельность продаж (валовая) = (Валовая прибыль/Выручка)*100%; -🟡 Рентабельность продаж (маржинальная) = (Маржинальная прибыль/Выручка)*100%; -🟡 Рентабельность продаж (операционная) = (Операционная прибыль/Выручка)*100%; -🟡 Рентабельность продаж (чистая прибыль) = (Чистая прибыль/Выручка)*100%; 🔍 Нормы рентабельности продаж: 📌 от 5% – низкий уровень рентабельности; 📌 от 20% – средний коэффициент; 📌 от 30% – высокий результат.
🗒️Рентабельность чистой прибыли - это показатель, который показывает отношение чистой прибыли(убытка) к выручке за определенный период. 📍В разных источниках фигурирует и другое название - норма чистой прибыли. Данный показатель необходим для: ☑️Правильной оценки доходности организации; ☑️Определения доли в прибыли от разных продаж; ☑️Своевременой коррекции стратегии и тактики. ⚠️Если организация получила за период убыток, то норма чистой прибыли будет отрицательной. 📝Формула 🟢Рентабельность чистой прибыли = (Чистая прибыль / Выручка от реализации) х 100% Пример🖊️ Чистая прибыль = 100 000 рублей; Выручка =1 200 000 рублей; Рентабельность чистой прибыли = (100 000 / 1 200 000)* 100%= 9%. 🔴Объяктивно, показатель нормы чистой прибыли это не конкретное число, так как он зависит от: 1️⃣Отрасли, в которой работает компания; 2️⃣На сколько развито предприятие или точнее этапы развития его; 3️⃣Прочие причины и проблемы у организации, не связанные с реализацией продукции и оказанием услуг, которые приносят убытки или прибыль. 🟡Точнее сказать будет так, чтобы организация приносила собственникам, к примеру, дивиденды, данный показатель должен быть как min положительным или по-другому, больше нуля.
🗒️Чистая прибыль - это финансовый показатель, который показывает, сколько компания заработала после вычета всех расходов, налогов и процентов. 📍Чистая прибыль, представляет собой прибыль компании, которая может быть направлена на выплаты дивидендов акционерам, на инвестиции в новый продукт, модернизацию производства, закупку оборудования, формирование финансового резерва и так далее. 📍В случае, если чистой прибыли нет у компании, она может существовать на заемные средства, а когда и они закончатся, компания будет вынуждена закрыться. 🧮Чистую прибыль рассчитывают в 4 ступени: -1️⃣Валовая прибыль, разница между выручкой и себестоимостью, показывает окупаемость производства; -2️⃣Операционная прибыль, разница между валовой прибылью и операционными расходами, показывает насколько компания окупает сама себя; -3️⃣Прибыль до налогообложения, к операционной прибыли прибавляются проценты к получению, прочие доходы и вычитаются проценты к уплате и прочие расходы; -4️⃣Чистая прибыль, прибыль до налогообложения за вычетом налогов. 📝Формула 🟢Чистая прибыль = Выручка - Себестоимость товаров и услуг - Операционные расходы + Проценты к получению - Проценты к уплате + (Прочие доходы - Прочие расходы) - Налоги.
🗒️Себестоимость - это совокупные затраты, связанные с производством продукции или предоставлением услуг. 🗂️Себестоимость включает в себя: -🔴затраты на сырье, материалы; -🔴ГСМ; -🔴Затраты на заработную плату и страховые взносы; -🔴Транспортные расходы; -🔴Расходы на ремонт техники и оборудования; -🔴Почтовые расходы и услуги связи; -🔴Амортизацию оборудования; -🔴Аренду помещений; -🔴Коммунальные услуги; -🔴Прочие услуги. ☑️Другими словами прямые и косвенные расходы, необходимые для производства продукции или предоставления услуг. ☑️Себестоимость является важным показателем для оценки эффективности производства и определения цены продукции или услуги. ✅Себестоимость бывает: Плановая и Фактическая. ⚠️На себестоимость влияют внешние факторы и внутренние факторы. 📍Внешние факторы: -🟡Экономическая обстановка в стране; -🟡Уровень инфляции в мире; -🟡Конкуренция на рынке товаров и услуг; -🟡Технический и технологический прогресс; -🟡Географическое расположение. 📍Внутренние факторы: -🟡Понесенные затраты; -🟡Сотрудники в компании; -🟡Производительность труда; -🟡Производственная мощность; -🟡Количество брака на производстве; -🟡Линейка производимых товаров и оказываемых услуг. Формула📝 🟢Себестоимость = Затраты на производство продукции (оказание услуг)+ расходы на реализацию продукции (оказание услуг). 🔍Другими словами все виды затрат на производство и реализацию продукции и услуг.
🗒️Выручка – это общая сумма денег, которую компания получает от продажи своих товаров или услуг за определенный период времени. -🔴Выручка – это доход только от основной деятельности. -🔴Выручка – ключевой показатель финансового состояния компании, который отражает объем её деятельности и способность генерировать доход. -🔴Увеличение выручки обычно считается положительным сигналом для инвесторов и показывает рост бизнеса. ☑️Выручка также помогает разработать правильную ценовую политику и является индикатором того, насколько цены соответствуют возможностям. ☑️Размер выручки нужно знать, прежде всего, руководителю компании, её также запрашивают деловые партнеры, кредиторы и инвесторы. Формула📝 Выручка = цена х количество проданных товаров и услуг. Пример🖊️ Количество товаров 1 000 штук. Цена за 1 штуку товара 500 рублей. 🟢Выручка = 1 000 штук х 500 рублей = 500 000 рублей.