Найти в Дзене
Игра Pengu5

Игра Pengu5

Дневник разработки игры Pengu5 на JavaScript
подборка · 6 материалов
1 год назад
Разработка игры Pengu5: Оконный интерфейс
Можно найти много обучающих материалов "как написать игру", про Змейку там, Арканоид или ещё что-то нибудь простое. Даже ИИ их пишет. Но могу поспорить, что практически ни одно такое руководство не будет содержать ничего про интерфейс. Его как будто нет вообще. После запуска вы сразу начинаете играть, а после окончания игры допустим нажимаете клавишу повтора и опять начинаете играть. Между тем даже в самой примитивной игре, если вы хотите сделать её законченным продуктом, значительная часть кода будет посвящена интерфейсу в самых различных видах...
1 год назад
Разработка игры Pengu5: Архитектурные решения и последствия
В процессе допиливания игры не смог удержаться от рефакторинга, хотя всё уже было налажено. Некоторые моменты меня раздражали чисто эстетически, и потому решил переделать. Мудрые принципы Flash-приложений В эпоху расцвета Flash появлялись весьма увесистые приложения, которые долго загружались. Flash начинает работать сразу же, как только загружен первый кадр приложения, а всё остальное подгружается по мере готовности. Поэтому толковые разработчики в первом кадре делали всё по минимуму, чтобы загрузилось только самое необходимое и уже начало работать...
1 год назад
Разработка игры Pengu5: Обёртки и модбоксы
Игра Pengu5 больше всего мне нравится тем, что я там могу делать всё что хочу, не слушая никого. Она пишется на чистом, ничем не замутнённом JavaScript, без каких-либо движков или внешних зависимостей. Основной идеей игры стала льдина, плавающая по морю. Этот элемент я решил сделать смысловым центром и заставить работать не только по прямому назначению. Так, уровень воды служит индикатором прогресса загрузки ресурсов. А логотип игры не просто находится на экране, но и сам является льдиной и плавает на воде...
2 года назад
Игра Pengu5: Симуляция волн
Как я сообщал ранее, прикупил клавиши с пингвинами, чтобы закончить игру про пингвина. Сейчас этими клавишами и пишу :) Игра называется Pengu5, потому что Pengu это сокращённо Penguin, а 5 это ремейк Flash-игры на HTML5. Всё началось с симуляции волн, и сейчас я туда заглянул и увидел какие-то не вполне очевидные цифры, так что попробую всё описать и заодно вспомнить. Итак, ключевая особенность игры это плавание льдины по волнам. Волны, надо сказать, получились довольно органичные (рабочая ссылка будет в конце), но это не физически достоверная симуляция...
2 года назад
Пингвины и клавиши, или как вдохнуть жизнь в старый проект
У одного из моих долгостроев особая судьба. Его я начинал как упражнение: сделать игру, не имея никакой идеи. Привело меня к этому одно неприятное наблюдение. Я часто вижу, как люди, не будучи опытными программистами и геймдизайнерами, пишут простенькие игры и даже умудряются как-то монетизировать их. Парадокс в том, что эти игры можно назвать успешными уже по факту их существования, но мне они кажутся ужасными. Там плохая графика, отсутствие стиля, неоригинальный сюжет, примитивный геймплей, кривые интерфейсы и т...