Найти в Дзене
Полезности для школьных уроков

Полезности для школьных уроков

Здесь собраны разные полезности, сценарии и приемы, которые учителя могут использовать, чтобы сделать свои уроки эффективнее и ярче.
подборка · 27 материалов
906 читали · 3 недели назад
Простой способ тренировки детской саморегуляции
Друзья, мы с вами часто обсуждаем здесь на канале проблему «домашки» и в целом слабой субъектной позиции ученика в массовой школе. Вы часто рассказываете, что приходится контролировать детей, что садятся за уроки только с пинка и что приходится над детьми висеть. Этому может быть много причин. Вы же сами их называли: отсутствие мотивации, слабые знания, непонятность учебника и заданий и тд. Но ни разу я ещё не видела, чтобы вы назвали причину – отсутствие саморегуляции и метакогнитивных навыков. А именно это является фундаментом самостоятельности...
451 читали · 1 месяц назад
Не просто читать, а понимать. Как обучают чтению через развитие саморегуляции
В ТГ-канале «Учимся учить иначе» я публикую больше материала, основанного на доказательной педагогике и предназначенного для учителей. Дзен изначально создавался как копилка историй и моя записная книжка. Здесь полезности реже, потому что известный факт про Дзен - полезности тут почти не читаются. Но иногда мне сложно удержаться. Не удержалась и сегодня. И пусть «дочиток» будет 100 штук. Как вы знаете, второй год я занимаюсь научной работой – исследованием метакогнитивных навыков и саморегуляции...
452 читали · 2 месяца назад
Ловим внимание учеников на уроке
Друзья, мы с моими выпускниками-педагогами собрали приёмы фокусировки внимания на уроке. Получилась полезная копилка. Я решила оформить её в одном месте, вдруг кому-то будет полезно. Начался наш флешмоб с того, что Римма Раппопорт опубликовала на своём канале свои любимые приёмы. А я напомню, что Римма – одна из моих любимейших учителей словесности для средних и старших школьников, на канале есть моё интервью с ней про учительское неравнодушие и выгорание. Ниже приёмы фокусировки внимания от Риммы: 1...
1404 читали · 3 месяца назад
Домашка без войн: как начать учебный год и сохранить отношения
1 сентября. Пахнет новыми тетрадками, осенью и … паникой. Особым рефреном в прошлой статье, где вы делились тем, что терпеть не можете в родительстве, прошла тема школы 👇👇👇 Сегодня начинается школа — для кого-то мучение и бесконечные уроки. Мне кажется, стоит помнить, что вы не обязаны становиться ни репетитором, ни надзирателем для ваших детей. Ваша главная работа — быть взрослым, с которым безопасно и тепло. Школа — часть жизни семьи, а не её центр. Более того, ребёнок, ученик – субъект собственного обучения...
818 читали · 9 месяцев назад
Развиваем эмоциональный интеллект с муми-троллями
Нашла потрясающий рассказ для разговора с детьми об эмоциональном интеллекте. Примечательно, что он был издан ещё в 1962 году, когда даже термина «эмоциональный интеллект» не было. А Туве Янссон, так тонко чувствующая детей, была. Это «Дитя-невидимка» из одноимённого сборника рассказов, седьмой книги о муми-троллях и других обитателей Муми-дола. Как-то Туу-Тикки пришла в дом муми-троллей с гостьей, малюткой Нинни, да так там у них её и оставила, сказав: «Это твоя новая семья». Всё бы ничего, да только Нинни была совсем невидимая...
1615 читали · 1 год назад
Признаться ученикам, что не знаешь, что делать. Принижает ли это учителя?
Как-то я училась на курсе «Управление классом» и там прозвучала такая мысль: «Ничего нет страшного в том, чтобы в какой-то сложной поведенческой ситуации в классе честно признаться ученикам, что вы не знаете, что делать, что вы сталкиваетесь с этим впервые. Это не принижает». Но потом важно обязательно вернуться с решением. Так, мы показываем детям, что учитель тоже человек, он может не знать, как поступить, и при этом он обязательно порефлексирует над этим, будет искать решение. Мне тогда эта мысль понравилась...