Найти в Дзене
Полезности для школьных уроков

Полезности для школьных уроков

Здесь собраны разные полезности, сценарии и приемы, которые учителя могут использовать, чтобы сделать свои уроки эффективнее и ярче.
подборка · 26 материалов
309 читали · 4 дня назад
Не просто читать, а понимать. Как обучают чтению через развитие саморегуляции
В ТГ-канале «Учимся учить иначе» я публикую больше материала, основанного на доказательной педагогике и предназначенного для учителей. Дзен изначально создавался как копилка историй и моя записная книжка. Здесь полезности реже, потому что известный факт про Дзен - полезности тут почти не читаются. Но иногда мне сложно удержаться. Не удержалась и сегодня. И пусть «дочиток» будет 100 штук. Как вы знаете, второй год я занимаюсь научной работой – исследованием метакогнитивных навыков и саморегуляции...
431 читали · 3 недели назад
Ловим внимание учеников на уроке
Друзья, мы с моими выпускниками-педагогами собрали приёмы фокусировки внимания на уроке. Получилась полезная копилка. Я решила оформить её в одном месте, вдруг кому-то будет полезно. Начался наш флешмоб с того, что Римма Раппопорт опубликовала на своём канале свои любимые приёмы. А я напомню, что Римма – одна из моих любимейших учителей словесности для средних и старших школьников, на канале есть моё интервью с ней про учительское неравнодушие и выгорание. Ниже приёмы фокусировки внимания от Риммы: 1...
1282 читали · 1 месяц назад
Домашка без войн: как начать учебный год и сохранить отношения
1 сентября. Пахнет новыми тетрадками, осенью и … паникой. Особым рефреном в прошлой статье, где вы делились тем, что терпеть не можете в родительстве, прошла тема школы 👇👇👇 Сегодня начинается школа — для кого-то мучение и бесконечные уроки. Мне кажется, стоит помнить, что вы не обязаны становиться ни репетитором, ни надзирателем для ваших детей. Ваша главная работа — быть взрослым, с которым безопасно и тепло. Школа — часть жизни семьи, а не её центр. Более того, ребёнок, ученик – субъект собственного обучения...
799 читали · 7 месяцев назад
Развиваем эмоциональный интеллект с муми-троллями
Нашла потрясающий рассказ для разговора с детьми об эмоциональном интеллекте. Примечательно, что он был издан ещё в 1962 году, когда даже термина «эмоциональный интеллект» не было. А Туве Янссон, так тонко чувствующая детей, была. Это «Дитя-невидимка» из одноимённого сборника рассказов, седьмой книги о муми-троллях и других обитателей Муми-дола. Как-то Туу-Тикки пришла в дом муми-троллей с гостьей, малюткой Нинни, да так там у них её и оставила, сказав: «Это твоя новая семья». Всё бы ничего, да только Нинни была совсем невидимая...
1397 читали · 11 месяцев назад
Признаться ученикам, что не знаешь, что делать. Принижает ли это учителя?
Как-то я училась на курсе «Управление классом» и там прозвучала такая мысль: «Ничего нет страшного в том, чтобы в какой-то сложной поведенческой ситуации в классе честно признаться ученикам, что вы не знаете, что делать, что вы сталкиваетесь с этим впервые. Это не принижает». Но потом важно обязательно вернуться с решением. Так, мы показываем детям, что учитель тоже человек, он может не знать, как поступить, и при этом он обязательно порефлексирует над этим, будет искать решение. Мне тогда эта мысль понравилась...
727 читали · 1 год назад
Искусственный интеллект в помощь педагогу. Почему учителя против? И какие нейросети уже помогают педагогам?
Я провожу в школах методический коучинг. Это когда педколлектив обучился чему-то, например, Кооперативному обучению, а потом мы делаем видеозапись того, как каждый отдельный учитель применяет технологию на уроке. И разбираем в бережном формате с учителем посекундно, куда посмотрел, что сказал, каким тоном, верно ли сформулировал цель, почему тут именно этот приём, не слишком ли много времени уделил одному ученику. Осознанные учителя знают, что это самое крутое развитие и всегда очень благодарны за качественный разбор...