Найти в Дзене
Полезности для школьных уроков

Полезности для школьных уроков

Здесь собраны разные полезности, сценарии и приемы, которые учителя могут использовать, чтобы сделать свои уроки эффективнее и ярче.
подборка · 22 материала
776 читали · 4 месяца назад
Развиваем эмоциональный интеллект с муми-троллями
Нашла потрясающий рассказ для разговора с детьми об эмоциональном интеллекте. Примечательно, что он был издан ещё в 1962 году, когда даже термина «эмоциональный интеллект» не было. А Туве Янссон, так тонко чувствующая детей, была. Это «Дитя-невидимка» из одноимённого сборника рассказов, седьмой книги о муми-троллях и других обитателей Муми-дола. Как-то Туу-Тикки пришла в дом муми-троллей с гостьей, малюткой Нинни, да так там у них её и оставила, сказав: «Это твоя новая семья». Всё бы ничего, да только Нинни была совсем невидимая...
1244 читали · 9 месяцев назад
Признаться ученикам, что не знаешь, что делать. Принижает ли это учителя?
Как-то я училась на курсе «Управление классом» и там прозвучала такая мысль: «Ничего нет страшного в том, чтобы в какой-то сложной поведенческой ситуации в классе честно признаться ученикам, что вы не знаете, что делать, что вы сталкиваетесь с этим впервые. Это не принижает». Но потом важно обязательно вернуться с решением. Так, мы показываем детям, что учитель тоже человек, он может не знать, как поступить, и при этом он обязательно порефлексирует над этим, будет искать решение. Мне тогда эта мысль понравилась...
698 читали · 1 год назад
Искусственный интеллект в помощь педагогу. Почему учителя против? И какие нейросети уже помогают педагогам?
Я провожу в школах методический коучинг. Это когда педколлектив обучился чему-то, например, Кооперативному обучению, а потом мы делаем видеозапись того, как каждый отдельный учитель применяет технологию на уроке. И разбираем в бережном формате с учителем посекундно, куда посмотрел, что сказал, каким тоном, верно ли сформулировал цель, почему тут именно этот приём, не слишком ли много времени уделил одному ученику. Осознанные учителя знают, что это самое крутое развитие и всегда очень благодарны за качественный разбор...
1393 читали · 1 год назад
Сценарий родительского собрания в выпускном 4 классе
Друзья, наступил май, пора итоговых родительских собраний. А в выпускных начальных классах стоит провести их совсем особенно. Поделюсь с вами сценарием такого собрания, разработанным в ходе мозгового штурма трёх учителей из Санкт-Петербурга: Елены Морозовой (учитель начальных классов, школа №38), Александры Саватеевой (учитель начальных классов, школа №100)  и Надеждой Кузнецовой (учитель английского языка, школа №72). Я внесла свои небольшие дополнительные мазки. Цель собрания – обсудить адаптацию и снять родительские тревоги перед переходом в среднюю школу...
346 читали · 1 год назад
Как учителю перестать работать говорящей головой
Друзья, в недавней публикации я, пользуясь своим правом владелицы канала, написала, что снова буду набирать группу на курс «Учимся учить иначе», это курс, на котором мы изучаем Кооперативное обучение. Учимся эффективно работать в группах. Иногда технологию ещё называют Сингапурской, но я уже исписала литр чернил, чтобы объяснить, что это название некорректно вот тут и вот тут, например. Не буду повторяться. А в преддверии вебинара, как заведено у меня по традиции, я провожу открытый бесплатный вебинар,...
4088 читали · 1 год назад
«Привет, я знаю, что ты лысая». Как говорить с детьми про непохожую внешность.
«Когда мне было три года, у меня выпали волосы. Мне диагностировали алопецию. Началась моя жизнь с париком». «Меня отдали в необычную школу, не в районную, а в школу-театр имени Галины Вишневской. Отдали специально, чтобы парик не летал по лестницам, чтобы не обижали, не травили. Но не получилось. Началось всё не с детей, а с педагогов. Там была гастрольная группа, и я в неё пошла. В этой группе мне всегда казалось, что я хуже всех. У меня тогда не было ни татуажа, ни макияжа, просто белое лицо и тёмный парик...