Найти в Дзене
История предприятий

История предприятий

Раздел со статьями про транспортные предприятия Самарской области.
подборка · 7 материалов
134 читали · 3 месяца назад
Самарскому ПАТП-4 - 49 лет
В апреле свой очередной день рождение мог отмечать самарский автобусный парк №4. Фактически с 2007 года он существует в виде Транспортного комплекса №1 МП "Пассажиравтотранс", но никакой деятельности не осуществляет ещё с 2018 года, а на сегодняшний день МП "ПАТ" находится в стадии банкротства. Но не будем о грустном, окунёмся кратенько в историю предприятия, а более развёрнутый материал будет повод подготовить к полувековому юбилею. История автопредприятия на улице Блюхера, 28а началась ещё в конце 1960-х годов...
Кустовой вычислительный центр. ЭВМ и автобусы в СССР
С середины 1970-х годов на управлениях, организациях, предприятиях СССР всё больше внедряются электронно-вычислительные машины, по простому компьютеры. В Средне-Волжском транспортном управлении расчётами занимался Кустовой вычислительный центр (КВЦ). Сначала загрузка была не велика, а ЭВМ даже предоставлялись для расчётов другим организациям города. В июле 1982 года началось внедрение технологии составления расписания движения автобусов на городских маршрутах с помощью ЭВМ (программа УПТ Мосгорисполкома)...
Как в Самаре большой гараж строили
С началом индустриализации и подъёма народного хозяйства в СССР острейшим образом встал вопрос автомобильного транспорта. Ещё не существовало единого централизованного управления автотранспортом. Для решения этой задачи Советом Народных Комиссаров (СНК) СССР 23 февраля 1930 года принято решение об объединении разрозненных предприятий в единый орган - Всесоюзное объединение складского и транспортно-экспедиционного дела "Союзтранс". Создаётся Средневолжская краевая контора "Союзтранс" с правлением в Самаре и конторами в Пензе, Ульяновске, Сызрани, Оренбурге и других городах...
Тольяттинскому ПАТП-3 - 40 лет!
Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3 в этом году отмечает своё 40-летие! Поздравляю работников предприятия с этим юбилеем и желаю дальнейшего развития предприятия! Сегодня МП ТПАТП-3 является единственным муниципальным автопредприятием в городе. Автобусный парк насчитывает порядка 300 автобусов, основными марками являются ЛиАЗ, МАЗ, Volgabus. Предлагаю немного вспомнить историю этого предприятия. Его смело можно считать самым молодым среди предприятий бывшего территориального объединения "Куйбышевавтотранс", в которое входило около 40 АТП по всей области...
220 читали · 1 год назад
Куйбышевская Автоколонна №1817
На днях в группе ВК Фотожурналист Николай Абросимов/ Старая Самара были опубликованы фото из Куйбышевской автоколонны №1817, поэтому поводу можно вспомнить её историю. Автоколонна №1817 добрую половину советского времени находилось в составе областного автотранспортного управления, а по началу (с конца 1940х гг) обслуживала стройтрест №24, затем была в составе Куйбышевского совнархоза. С 1966 года автохозяйство вошло в состав Средне-Волжского транспортного управления, которое в это же время было...
547 читали · 2 года назад
История Пригородного автовокзала Самары.
Не затихает жизнь вокзала ни днём ни ночью. Пассажиры прибывают сюда с железнодорожного, а в летнее время и с речного вокзалов, из аэропортов, со всех концов города, чтобы разъехаться в семидесяти пяти направлениях. "Покорители волжских дорог", 1972 г. Потребность Куйбышева-Самары хотя бы в автостанции, не говоря про автовокзал, назревала ещё в 1930-е годы. Тогда районные автобусы (ещё они назывались трактовые) отправлялись прямиком от гаража, который располагался на пересечении улиц Льва Толстого и Братьев Коростелёвых...