Найти в Дзене
Охота на Ведьм.

Охота на Ведьм.

Краткая история о борьбе и борцах с мракобесием.
подборка · 6 материалов
625 читали · 3 года назад
Анна Мария Швегелин - последняя европейская ВЕДЬМА.
Глава 6 Век восемнадцатый вошёл в историю, как век просвещённый. Когда каждый европейский монарх считал своей обязанностью получить какое-либо образование. Во второй половине этого просвещённого века начался технический прогресс. Производство стало переходить с ручного труда на труд станочный. Но не все было ладно в королевствах европейских, продолжали действовать суды, где разбирались ведовские дела. И хотя европейские монархи ограничили полномочия обвинителей по ведовским процессам, но местами, хоть и редко, но происходили казни женщин, обвинённых в колдовстве...
3 года назад
Ведьмы Салема. Охота на ведьм в Новом свете.
Глава 5 Больше полутора веков в Европе наравне с войнами, эпидемиями и различного рода кризисами бушевала охота на ведьм, отправившая на эшафот, по самым скромным подсчётам около ста тысяч человек. В основном это были женщины. Но и мужчинам тоже прилетало. Во второй половине семнадцатого столетия пик массового психоза постепенно сходил. И количество казней «ведьм» и «колдунов» постепенно уменьшалось. Но не прекращалось. И, казалось бы, что «охота на ведьм» скоро станет страшной сказкой. Уже стали издаваться монаршьи указы о прекращении охоты на ведьм в некоторых государствах Германии...
3 года назад
Инквизиция в Европе. Организация "Охотников на ведьм". Её организатор и цели её деятельности.
Глава 4 В самый разгар охоты на ведьм, особое место в этом мероприятии стала выполнять Святая Инквизиция. К началу Реформации в Европе эту организации окончательно сформировал испанский монах-доминиканец Томас Торквемада. Организация, им созданная нам известна, как Испанская инквизиция. Потому что вся первоначальная деятельность Торквемады была связана с Испанией. Главная цель Испанской инквизиции была борьба с евреями и маврами. К концу XV-го века на Пиренейском полуострове завершалась Реконкиста и по требованию испанских монархов все мавры и иудеи должны были принять христианство...
104 читали · 3 года назад
Ренессанс и охота на ведьм. Причины "охоты" и статистика дел по обвинению в колдовстве.
Глава 3 В XVI-м веке в Европе начались религиозные войны между феодалами-католиками и феодалами-протестантами. Но охота на ведьм не прекращалась. В этот период вся разница между ними заключалась лишь в том, что у протестантов «ведьм» судил светский суд. А церковь от подобных судилищ была отстраненна. Но теперь уже и католики, и протестанты за принадлежность к иной ветви христианства могли оказаться на костре. Всё зависело от накала борьбы. С началом религиозных войн власть католической церкви начала ослабевать...
424 читали · 3 года назад
Генрих Крамер - инквизитор. История охотника на ведьм.
Глава 2 Охота на ведьм. В наши дни под этим термином называют борьбу с инакомыслием. Самым ярким примером охоты на ведьм можно назвать работу сенатора Маккензи и его Комиссии по борьбе с антиамериканской деятельностью. Сам процесс охоты на ведьм начался ещё в древние времена. Когда жрецы и правители выискивали колдунов и шаманов и их уничтожали. В средние века этот процесс проходил вяло. Колдунов и ведьм, конечно, искали. Но наказывали не так строго, как мы привыкли видеть в художественных фильмах...
117 читали · 3 года назад
"Молот ведьм" . Был ли этот трактат официальным документом в Европе?
Глава 1 Из всех научных трудов литературы «просвещённой средневековой Европы» самым реакционным до сих пор считается работа учёных-богословов Генриха Крамера и Якоба Шпренгера «Молот ведьм» 1487 года. Это трактат по демонологии и правилам преследования ведьм. За сто пятьдесят лет эта книга выдержала двадцать восемь изданий в Германии, Франции и Италии. Там где действовала инквизиция. Созданию этого «шедевра» послужили события в Инсбруке 1485 года. Когда мракоборческая деятельность Крамера потерпела неудачу...