Найти в Дзене
Скульптура

Скульптура

Подборка материалов, посвященных скульптуре
подборка · 14 материалов
8651 читали · 2 месяца назад
Божественный художник: МИКЕЛАНДЖЕЛО. Часть третья: Стиль и техника. Бросающая в трепет сила
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы обобщаем наш рассказ о великом Микеланджело, подробно рассмотрев стиль и технику одного из гениев Возрождения. Прекрасное в героях Микеланджело восхищает, однако для самого мастера более значимыми оказались разум и духовная сущность человека, нежели безупречность телесных форм. Когда современники описывали мощь его творений, они часто прибегали к понятию «terribilita», что можно интерпретировать как "вызывающая благоговение". Столетия, прошедшие со времен Микеланджело, не снизили этот эффект...
2637 читали · 2 месяца назад
Божественный художник: МИКЕЛАНДЖЕЛО. Часть первая: Триумф мастерства
Добрый день, уважаемые читатели! К тридцати годам гений Микеланджело удостоился статуса величайшего художника современности. И даже сейчас, спустя столетия, его имя продолжает блистать на страницах истории мирового искусства как одно из самых выдающихся. Микеланджело Буонарроти появился на свет 6 марта 1475 года в Капрезе, крошечном городке, находящемся в 40 милях к юго-востоку от Флоренции. Сегодня это место именуется Капрезе Микеланджело, в дань уважения к гению художника. Отец Микеланджело, Лодовико,...
История искусства: Скульптура в XVII веке. Торжество религии и власти
Добрый день, уважаемые читатели! В XVII веке искусство скульптуры достигает апогея. Скульпторы стремятся теперь не воплотить мировую гармонию, а выразить величие власти. Изломанность контуров - отражение метаний века - благоприятствует передаче движения и изменения, в чем скульпторы видят отныне главную свою задачу. Контрреформация заставила церковь задуматься над желательным для нее смыслом религиозного искусства и образов. В то же время наука разрушает представление о всемирной гармонии как отражении Божества...
2762 читали · 1 год назад
История искусства: Примитивизм. Возвращение к истокам и несхожесть
К началу XX века разрушительный демарш авангардистов способствует кризису творчества, и примитивное искусство, уходя от академической истории, становится предметом нового внимания. Примитивизм - это тенденция, которая на протяжении ХХ века прославилась пересмотром «примитива». Принято отличать экзотическую привлекательность «дикого», которая связана только с иконографическим размером изображения (по образцу «ориентализма»), от стилистического примитивизма, заключающегося в использовании формальных...
История искусства: Оттоновское Возрождение: Между каролингским наследием и византийским вкладом
Оттоновская империя считала себя наследницей каролинской верховной власти, но женитьба Оттона II на принцессе Феофании стала началом эстетических перемен, произошедших благодаря новому вкладу Византии. С исчезновением последнего каролингского короля Восточной Франции власть захватила новая семья, Людольфинги. Первый представитель этой династии Генрих I Птицелов устанавливает территориальное господство (919-930), его преемник Оттон І (936-973) посвящает себя обустройству этих территорий, как в гражданском плане, так и в религиозном...
Прогулка по Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва. Часть вторая