Найти в Дзене
Про философию

Про философию

Позволяю себе поразмышлять над идеями великих мыслителей
подборка · 7 материалов
Всё на самом деле существуют? Идеи Канта и Гегеля для повседневной жизни
Кант считал, что «‎мы никогда не сможем познать мир как таковой. И даже наука с её открытиями «‎отрезана от реальности. Объекты исследования науки существуют "только в вашем уме"». В познании мы ограничены — своим опытом, способностями своего разума и т.д. — и узнаём мы не суть вещей, людей, а фактически конструируем их. Это не объективные сущности, а наши представления о них; они «‎не имеют существования сами по себе вне нашей мысли». И выбраться из своего пузыря мы никогда не сможем. Кант утверждал,...
Не мешало бы поскучать
Этот пост открывает серию про философию современного немецкого философа корейского происхождения Бён-Чхоль Хана. Он много рассуждает о достигаторстве, выгорании, переизбытке информации, этим он мне и интересен. Планирую прочитать все его книги на русском и буду делиться с вами основными идеями. Первая книга, которая мне попалась, была «Общество усталости. Негативный опыт в эпоху чрезмерного позитива». Написана она сложно, часто совсем нечитабельно для обывательского восприятия, но я изложу основные идеи человеческим языком: 💁‍♀ Многозадачность превращает нас в зверей...
«Искру я выбил не для того, чтобы добыть огонь, а чтобы подсветить свой труп»: кафкианский взгляд на писательство
Вычитала в книге современного философа Бён-Чхоль Хана «Метатеория развлечения. Деконструкция истории западной страсти». В письме своему другу, тоже писателю Максу Броду Кафка🤵🏻 пишет: «Письмо – это сладкая, волшебная награда, но за что? По ночам мне становится ясно, как бывает ясен на примерах выученный урок, что это награда за службу черту. Письмо – это страсть. Оно требует страдания. Писатель получает награду за то, что "черт понуждает, колотит и подчас разрывает в клочья"». Кафка допускает, что может быть и «другое письмо», пишущее истории «при свете дня»...
Пустота пуста: учение Нагарджуны для свободы и уверенности в себе
Расскажу вам про философию индийского мыслителя, настоятеля индийского монастыря, жившего почти 2 тысячи лет назад. Прочитала в «Гельголанд». Нащупала в этих словах опоры для себя. Не уверена, что древний мыслитель именно так хотел, чтобы были поняты его идеи (а, может, и так😏), но я взяла на себя смелость дешифровать их и сделать вывод. «Главный тезис Нагарджуны заключается в том, что не существует вещей, которые имеют существование сами по себе, независимо от чего-либо ещё. Эта мысль очевидным образом перекликается с квантовой механикой...
Жизнь без страстей стоит свеч?
Пока читаю «Шопенгауэр как лекарство» Ирвина Ялома, буду делиться мыслями, которые меня озадачили. Вот одна: «Ну, конечно же. Теперь она поняла, почему випассана вызывала у нее такое недоверие. Гоенка выполнил свое обещание: он дал ей то, что она хотела, – невозмутимость, спокойствие, или, как он сам любил говорить, равновесие. Но какой ценой? Если бы Шекспир практиковал випассану, разве появился бы на свет «Король Лир»? А другие шедевры западной культуры? Ей в голову пришло двустишие Чапмена: Перо для вечности трудиться не захочет, Коль не опущено оно в волненья ночи»...